Найти тему
Ник Кон

Лето 2

Через год мы снова собрались на море. Решили ехать на тоже место. Учли всё что выявилось в первой поездке. Машину проверил, провел ТО собрались и поехали. Газель удивительная машина. Ее ремонт нельзя закончить его можно только прекратить))). Проехали километров 40 пропала зарядка. Сгорел генератор.

Я не учел нагрузки на него. В первой поездке мы использовали самодельный холодильник из пенопласта. Со своей обязанностью он справлялся только занимал много места. Купили автомобильный холодильник. И получилось при включеных всех устройствах не вынес такой нагрузки (((. Зная что Газель машина непредсказуемая я заранее к её выкрутасам приготовился. В поездку с собой взял генератор, коммутатор, катушку зажигания и трамблер. Можете смеятся или ругать меня но в багажник на крыше много чего положить можно. Сейчас нет возможности выложить фото наших поездок они на диске хранятся выложу потом. Заменил генератор минут за 30 и снова в путь. До Ейска ехали без проблем. Подъезжая к месту отдыха машина стала греться. Оборвало ремень вентилятора. Делать нечего включил вентилятор отопителя кабины и две печки салона добрался без проблем. Устроились еще лучше чем в первый раз, сказался опыт предыдущей поездки. Отдохнули очень хорошо. И что самое главное не дорого. Ейск для детей самое оно. Море тёплое и не глубокое. В городе широко развита индустрия развлечений. Есть чего посмотреть куда сходить с детьми. На всю поездку ушло 10 дней. Дети были очень довольны. Еду готовили сами. Ходили в парк имени Ивана Поддубного. В общем всё здорово. На обратном пути без приключений не обошлось. Ехал не быстро скорость 70-80 км в час. И заметил что нам стала часто попадаться восьмёрка с владимирскими номерами белое зубило с ржавыми крыльями и дверьми. То обгонит и в перед уйдет. То неожиданно оказывается с зади. Я думаю это потому что мы ехали через платные терминалы а они их объезжали. Через некоторое время Анютка захотела в туалет по большому. Пришлось свернуть на обочину. Как только Анютка пошла в кустики с дороги к нам съезжает эта самая восьмерка. Наша Газель стояла таким образом что чтобы остановится восьмёрка поехала некоторое расстояние. Из зубила вышел мужик лет 45- 50 подошёл и спросил далеко ли до Суздаля и как туда проехать? Помилуй Бог я в ступор впал сообразить не могу что и как объяснить. Сам из Орехово-Зуево и понимаю что до Суздаля 1500 км и как это в двух словах рассказать человеку у которого номера владимирские... Он то лучше знать должен откуда он приехал!!! Не понравились мне что задавая вопросы он в салон машины чуть не влез, как просканировал. Сколько народу в машие едет как бы невзачай спросил. Узнал, что едем мы с женой и дети что то пробурчал и пошел к своей машине. Мы переглянулись с женой и мне стало понятно что она думает так же как и я. Татьяна выбежала схватила Анютку влетела в салон я тут же завел машину и рванул с места. Боковая дверь плохо закрылась, я хотел остановиться и закрыть. Жена в крик ехай не останавливайся я подержу дверь. Так мы ехали до стоянки большегрузов. Анюта так в кустиках в туалет не сходила. И сидела на горшке пока мы до стоянки ехали. Горшок брали с собой потому, что Настенка была маленькая 3,5 годика. На стоянке пришли в себя Анюта доделала свои дела и мы полетели. Я прикинул как мы ехали, с какой скоростью, через какой промежуток встречались. И пришел к выводу что если будут идти 100_120 то должен от них оторваться. Как раз в переди был самый длинный платный участок. А они по платке не ездили. Так я летел до начала Тульской области. И тут как назло мотор греться начал. Я понимал что для 402 мотора скорость очень большая. Ему тяжело. Да и на улице 32 в тени было. Пришлось включить вентилятор отопителя кабины температура снизилась. От гонки я очень устал, дети тоже. Решил остановиться. Остановились на большой стоянке. Дети вышли и стали играть у машины. Татьяна готовить еду. А я решил посмотреть, что там у меня под капотом. Лучше бы и не открывал. 🥶😱😰. Тосола в расширительном бачке нету. Ну ничего страшного у меня в запасе 20 литров есть. Долил. До полного. И завел мотор. Температура вобще к норме вернулась. Но спешить выезжать на трассу не стал. Решил посмотреть будет ли греться двигатель. Температура опять поползла в верх. Пошёл смотреть и пипец☠️. Аж дурно стало. Вентилятор охлаждения лежит на радиаторе и не крутится. Бегу глушу двигатель. Сел в кабину сам не свой. Думаю вентилятор находится на шкиву помпы значит помпа развалилась. Вот от этого мотор и греется. Деньги есть только до магазина добраться надо. Знаю в 20 километрах есть магазин. Но эт 20 туда, 20 обратно 40. Плюс пока тебя туда подкинут и обратно много время уйдёт. Принимаю решение. Мотор остывает до температуры окружающей среды и еду пока не нагреется. Потом опять остывает и так далее. Пока не доеду до магазина. Есть риск спалить мотор и очень большой. Но страх за детей толкает меня в перед. Решил проверить двигатель ещё раз перед таким испытанием. Посмотреть масло, ещё раз тосол да и по внимательнее весь дижок проверить. И вот тут читатель я отступлю от темы.

Вы верите в Бога, в чудо? Я верю. Верю что только по Божией воле чудеса и случаются.

Смотрю на двигатель и вижу уже другую картину. Да вентилятор лежит на радиаторе потрогал рссмотрел. Шкив ветилятора развалился пополам. И перекрутил ремень вентилятора. Итог таков хана шкиву, на него крепится ветилятор. То есть внтилятора у меня я уже нет. Ремень тоже не нужен,раз нет внтилятора. Прикидываю. Значит помпа цела уже хорошо. Нужен лишь шкив. Ремень в запасе у меня есть.

И вот тут со мной происходит ещё одно чудо. До мемя доходит, что помпа находится отдельно от вентилятора. Получается нет только вентилятора, а остальное все на месте. На газелях у помпы свой шкив и ремень, у вентилятора свой шкив и ремень. Отсюда вывод : помпа цела, значит циркуляция есть. А грелся мотор по двум причинам трещина в расширительном бачке уходит тосол и нет вентилятора. Ехать МОЖНО. Только следить за уровнем тосола и обеспечить работу вентилятора. Но его нет так как шкива нет. Я такую ситуацию прогназировал!!! По этому поставил дополнительную печку от газ 53 в салон газели. И по итогу в машине получилось помимо основного радиатора двигателя ещё три дополнительных. Может это не совсем уместно но я на радостях решил подшутить над супругой. Сделал злое лицо оторвал шкив в месте с вентилятором и забросил в салон. Достал нож и срезал ремень вентилятора. Совсем как Андрияно Челинтано фильм не помню...

И грозным голосом говорю быстро в машину едем. Мои ребята попрыгали в салон я завел двигатель и мы поехали. Супруга Татьяна машины знает очень хорошо. Работая мастером П. О. в ПТУ я обучил её вождению автомобиля. И навыкам ухода за техникой. Она прекрасно понимала, что я психанул и решил ехать до магазина без охлаждения. Села сзади меня на сиденье в салона и стала смотреть на указатель температуры. Я включил три вентилятора печек два в салоне автобуса один в кабине водителя. Открыл все окна и люк в кабине жарковато, а салоне хорошо. Вся жара в люк реактивной тягой уходит. Дети спать улеглись. А женушка смотрит на указатель температуры и как потом выяснилось молится что бы мотор не грелся. Я проехал 20 до магазина машина не греется. Печки спавляются. И решил ехать дальше. День плавно переходил в вечер жара пошла на убыль до дома 360 километров осталось. Когда мы проскочили магазин Татьяна взмолилась. Зачем мотор грубить давай остановимся и заменим помпу. Я не стал её больше томить и все рассказал. Доехали до дому без проишествий. Даже в пробке возле Воскресенска постояли не кипели. Авария страшная была. Мазда 3 хотела обогнать фуру но попала во встречную тоже фуру и та которую она обогнала ей в зад въехала. Вообщем смяли её как бумагу и она ещё к тому же загорелась. Потом до Орехово-Зуево доехали без проблем. Каие выводы я сделал по итогам этой поездки? Ездить на Газели на дальняк можно. Машина как и капризная, так и простая в обслуживании и ремонте. Во всяком случае даже при поломках можно добраться до дома своим ходом. А ещё самое главное это отношение к жизни после таких случаев меняется. Может помните банду ГТА которая убивала людей на трассе М 4 в 2014 году? Так как раз мы в это время и ездили отдыхать. Вот наверное где чудо и Божия Воля. Ведь что-то заставило нас с женой пулей улететь от непонятной машины. И возможность продолжать поездку при казалось бы её невозможности. И остановка с необходимостью разобраться с температурой двигателя тоже думаю была не просто так. Я про сгоревшую Мазду. Ехал бы без остановки может быть и я там был бы. Не судите строго за грамотность. Любите своих близких. Заботьтесь о них. И верьте в Бога.