Найти в Дзене
Мысли и впечатления

Сложная русская фамилия

Случилось это в 90-е годы. Мой хороший знакомый, директор производства одного крупного завода, поехал в составе делегации в США.

План поездки был насыщенный, маршруты у членов делегации разными. Приехали они все вместе в Детройт, но дальше их пути расходились: часть делегации должна была остаться в городе и посетить предприятия крупного автоконцерна, остальным предстоял путь на противоположное побережье США.

Завод, отправивший их в командировку, был хороший, солидный. Он и сейчас работает, правда, возможно, руководители ездят не с таким размахом. Так или иначе, тогда их предприятие не скупилось, и руководители его проживали исключительно в 5-звездочных гостиницах.

И вот мой знакомый, с длинной, как выясняется, для иностранцев, русской фамилией Перевозщиков (на самом деле она другая, но суть я постараюсь передать), уезжает из славного города Детройта со второй половиной делегации. А друг его, Перехватский (его фамилию я тоже изменил) весь этот день проводит на одном из американских заводов.

Придя вечером в номер, Перехватский, к своему удивлению, не обнаруживает не только ни одной своей вещи, но и даже следов своего пребывания.

В полном недоумении он идет на ресепшен, где ему совершенно спокойно объясняют, что в его номере произведена уборка, потому что он выписался из отеля.

Друг моего знакомого пытается воззвать к голосу разума, показывает на себя и пытается тем самым доказать, что он не уехал. Кроме того, он спрашивает, почему при уборке никого не смутило наличие множества вещей.

Менеджер на стойке непреклонен. Он объясняет, что так как отель пятизвездочный, то они не обращают внимание на некоторые причуды клиентов.

Перехватский настаивает, чтобы ему хотя бы отдали его вещи, но менеджер спокойно объясняет ему, что вещи после выезда клиента выбрасываются. Он даже готов идти к мусорному баку, чтобы вернуть хоть что-то, но его опустошили еще днем.

Тогда наш возмущенный и подуставший от неожиданных перипетий соотечественник протягивает паспорт и настоятельно просит разобраться, как он мог уехать, если номер на него оплачен на пять дней вперед.

Невозмутимый менеджер берет паспорт и нехотя начинает проверять бумаги. Тут выражение его лица начинает стремительно меняться. И тон, и смена поведения его вселяют в Перехватского надежду в то, что справедливость наконец восторжествует.

Выясняется, что при выписке утром моего знакомого Перевозщикова, обслуживающему персоналу хватило первых четырех букв его фамилии, чтобы решить, что это Перехватский, и выселить бедолагу из номера.

Пострадавшему соотечественнику срочно выдают машину с шофером и сопровождающим и везут по лучшим магазинам города, чтобы компенсировать потерю столь горячо любимых им вещей.

Не знаю, то ли большой стресс, то ли небольшая жажда возмездия, то ли просто нежелание отвернуться от выпавшей удачи, но многие хорошие вещи в гардеробе Перехватского появились именно после этого случая.

До сих пор он считает эту поездку одной из лучших и радуется, что в Детройте в этот день остался он, а не Перевозщиков.