Есть выгорание профессиональное, есть эмоциональное.
О первом я слышала, когда только начала работать, говорили об этом в основном учителя со стажем 20 лет и более.
То есть ты ходишь на работу, а удовольствия не получаешь, глаза не горят, все больше задумываешься о том, что пора, наверное, со школой завязывать. Решающую роль, наверное, в этом играет возраст и состояние здоровье. Если в начале своего педагогического пути ты полон энтузиазма и готов перерабатывать ради детей, результата, рваться к поставленным целям, то потом запал пропадает, отрабатываешь ровно столько, сколько необходимо, но «подпитки» почти нет. Не обязательно, что учитель при таком выгорании должен ненавидеть детей, нет. Просто все становится в тягость.
То, что происходит с молодыми специалистами в конце года - это как раз выгорание эмоциональное. Эмоции есть, но это скорее уныние, перемешанное с полнейшим отсутствием сил. Мой предел был в 3 четверти, когда шла подготовка к впр, конкурс молодых специалистов, аттестация, сложные темы (Например, «Война и мир» в 10 кл). На это все еще накладывается написание диссертации, поэтому 4 четверть шла легче, но душевных и физических сил оставалось все меньше.
Активно проведенные выходные и нормальный отдых дают возможность расслабиться и дотянуть до конца года.
Знакомы вам такие состояния? Как боретесь с ними?
Не забывайте, что вы так же можете читать меня в Instagram