Найти тему

«Формирование форм похоже на музыку - вы пытаетесь сочинять музыку, и вдруг приходит мелодия»: в разговоре с Кевином Роше

часть 1

Фото: Кевина Рош Джона
Фото: Кевина Рош Джона

Американский архитектор Кевин Рош скончался 1 марта, в возрасте 96 лет.

Он родился в 1922 году в Дублине, Ирландия, получил образование в Университетском колледже Дублина (1945) и Технологическом институте Иллинойса (1948). В 1966 году он сформировал Кевина Роша Джона Динкелоо и партнеры (KRJDA). Он спроектировал более 200 зданий, включая реконструкцию Американского крыла в Музее искусств Метрополитен (2012 г.), Национальный конференц-центр в Дублине (2010 г.), Башню Лафайетт в Вашингтоне (округ Колумбия) (2009 г.), Штаб-квартира JP Morgan в Манхэттене (1992 г.) Центральный зоопарк Манхэттена (1988), Здание Рыцарей КолумбаШтаб-квартира в Нью-Хейвене (1969), Фонд Форда в Манхэттене (1968) и Калифорнийский музей Окленда (1966). В 1982 году он стал четвертым лауреатом Притцкеровской премии, а в 1993 году был награжден золотой медалью AIA. Следующая выдержка из нашего интервью 2011 года в офисе архитектора в Хамдене, штат Коннектикут.

В.Б.: Твой отец стал твоим первым клиентом, верно?

КР: Да. Перед войной он организовал фермерский кооператив с 500 фермерами, которые приносили молоко для производства сыра и масла. Он участвовал во многих строительных проектах, и когда я был подростком, он попросил меня спроектировать несколько из них. Одним из них был склад для хранения сыра.
Я вырос на юге Ирландии, и никто в этом маленьком городке никогда не слышал об архитекторе или о том, что делают архитекторы. Они слышали об инженере, но не об архитекторе. Идея строительного дизайна звучала для них очень странно ... но когда я пошла в школу-интернат, я начала читать книги в библиотеке и наткнулась на «Семь светильников архитектуры» Джона Раскина. Это начало моего интереса к архитектуре. Однажды я решил спроектировать церковь во время учебы и нарисовал план церкви в форме креста. Я думал, что это было абсолютно блестяще. Но когда я показал это своему другу, он сказал: «Вы, эджит, разве вы не знаете, что каждая церковь построена в форме креста ?!»

В.Б.: Какое открытие!

КР: Тогда у меня есть другой проект. Существует побочный продукт производства сыра, который называется сыворотка. Обычно его выгоняют, но папа решил покормить свиней. Вот почему он попросил меня построить свинарник для нескольких сотен свиней, так как я был 17-летним ребенком, который бегал все лето и ничего не делал. Мой дизайн был очень функциональным, основываясь на том, как свиньи будут циркулировать и кормить себя. Затем я руководил строительством. Мы построили стену из цементных блоков, и я попросил строителей строить их все выше и выше ... пока они внезапно не рухнули ... Так что я усвоил еще один урок.

Фото: Кевина Рош Джона
Фото: Кевина Рош Джона

В.Б.: После окончания Университетского колледжа в Дублине в 1945 году вы работали в Дублине, а затем в Лондоне у модернистского архитектора Максвелла Фрая. В 1948 году вы поступили в Гарвард, Йельский университет и Иллинойский технологический институт и были приняты во все три школы. Почему вы решили учиться у Мис ван дер Роэ в IIT, а не у Гропиуса в Гарварде, который когда-то был партнером Максвелла Фрая?


КР: Я действительно хотел учиться у Мис. Во время войны между странами было очень мало общения, поэтому я не видел зданий Миса, но читал о нем в «Архитектурном обозрении» и думал о нем как о человеке, который действительно знал, что он делает. Я не чувствовал, что британцы знали, что они делают. Я помню, как Максвелл говорил: «О, разве не было бы весело делать то или это?»


В.Б.: Значит, вы думали, что англичане были в замешательстве.


К .Р.: Архитектура — это не просто весело. Это очень серьезный вопрос, и Мис воспринял его очень серьезно, поэтому мне было очень интересно встретиться с ним. Я не уверен, почему они приняли меня, но они приняли. Это был очень маленький класс, всего двенадцать учеников. Почти все приехали из другой страны. Это было очень интересно. И там был Мис, тихо сидевший в кресле со своей длинной сигарой и говорящий: «Это способ сделать это, а другого способа сделать нет». Он был очень серьезен и очень ясен в своих взглядах. Это было очень поучительно. В некотором смысле это было связано с классицизмом. Я понял это, потому что изучал классическую архитектуру, и ее архитектура по-своему классическая.

В.Б.: Что ты имеешь в виду?


КР: Ваша работа не имела ничего общего с людьми. И классическая архитектура не имеет ничего общего с людьми. Это праздник чего-то другого. Это не праздник людей. Это чистая геометрия, как и Баухауз. Речь идет не о создании чувства общности или о том, как сделать жизнь человека богаче.

В.Б.: Я читал, как вы осмелились использовать скатную крышу в своем дизайне в классе Мис. Он, должно быть, не был удивлен этим.


КР: Ну, я как бы сделал это. Он посмотрел на меня и сказал с сильным немецким акцентом: « Вы могли бы сделать? Но я бы не стал делать это, понимаешь?

продолжение следует--- https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d984ef9a660d700ad0efa9a/5da58e388d5b5f00b0d9114c/edit