Найти тему

Что русскому хорошо: подробный тест Lada Largus Cross

Оглавление

В последние годы «АвтоВАЗ» неплохо научился выдумывать новые ниши рынка и оперативно их занимать с минимальными затратами. Например, к «спортивным бюджетникам» Kalina Sport и Granta Sport в своё время присоединилась версия Drive Active, которая только что прошла через рестайлинг. Мы на ней недавно поездили, и главное, что нужно знать: здесь и сейчас это самый доступный способ добавить вашей машине хоть немного спорта, не скатываясь в «тюнинг» из Южного Порта.

А вот ещё более яркий пример – кросс-версия универсала Lada Largus, одна из первых новинок, выпущенных при Бу Андерссоне. И если родословная у вышеупомянутой Granta Drive Active чисто русская, то Largus Cross — настоящий гражданин мира. Французы придумали универсал на базе Logan и отдали его румынам, и уже те отправили Dacia Logan MCV «АвтоВАЗу», который... заменил реношные моторы на собственные и выпустил модель на конвейер под названием Lada Largus. 

А потом и без того неплохо подходившую под наши условия машину ещё приподняли над землёй, приодели в обвес из неокрашенного пластика – и… получилась идеальная машина для России. Большая и неприхотливая. Но настолько ли идеален Largus Cross?

Интерьер

На самом деле заодно с моторами в Largus Cross не помешало бы заменить и кое-что из атрибутики интерьера: салон без особых трансформаций перекочевал с румынской Dacia. То есть с Renault Logan образца 15-летней давности! А значит, здесь сполна присутствует мозговыносящая эргономика — вроде кнопки клаксона на торце левого подрулевого переключателя. И если это ваш первый Renault, простите, Lada, то к такому решению придётся привыкать. И подобных странностей немало.

-2

Привет, Renault Logan! Архитектуру передней панели с круглыми дефлекторами воздуховодов без труда узнают все, кто лет пять-семь назад часто ездил на такси (когда-то именно Logan был королём таксопарков). Всё просто и незатейливо: просторный бардачок, небольшая ниша под центральной консолью, пара подстаканников и прикуриватель. На этом, собственно, всё

Да и в целом всё, что касается посадки за рулём, — явно не самая сильная сторона Largus Cross. Диапазон регулировок маловат, руль нельзя настроить под себя по вылету, а кресла попросту аморфны и неудобны. И тем не менее салон – самое главное и самое мощное оружие «Ларгуса».

Практичность

Ведь Largus Cross вмещает семь человек — это самый доступный на рынке автомобиль с тремя рядами кресел. Причём третий ряд — не символический! Несмотря на бюджетность модели, даже взрослые пассажиры смогут разместиться там относительно комфортно, найдут, куда деть ноги, и не будут биться головами о потолок – потому что корма у «Ларгуса» отвесная, а крыша высокая. 

-3

Помимо водителя и шести пассажиров, Largus Cross сможет взять на борт до 135 литров груза. В пятиместной конфигурации объём багажника составляет 560 литров

Техника

В основе «Ларгуса» лежит платформа B0 альянса Renault-Nissan. На этой глобальной тележке построено бессчётное множество массовых бюджетных моделей, от малыша Renault Modus до микроавтобуса Nissan NV200. Колёсная база составляет 2905 миллиметров.

-4

В Европе платформа B0 подразумевает ещё и линейку неплохих малообъёмных моторов, экономичных и неприхотливых к качеству топлива. Но звезда европейской гаммы — полуторалитровый тяговитый дизель dCi — в случае с Ларгусом до России так и не добрался, а бензиновые моторы Renault заменены на вазовские аналоги. Поэтому под капотом Largus Cross – 106-сильный отечественный двигатель объёмом 1,6 литра, который поженили с французской пятиступенчатой механикой.

Поскольку мотор отечественный, в случае каких-либо проблем его можно починить в придорожной забегаловке с использованием пары вилок, а нормальные запчасти стоят недорого и найдутся в любой точке стране. И вообще, для начала попробуйте его сломать. 

К тому же двигатель отлично переваривает 92-й бензин и без проблем дружит с газобаллонным оборудованием — машину прямиком с завода можно заказать в модификации с ГБО.5

Передняя подвеска – Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка. Колёса – только 16-дюймовые, размерностью 205/55

Езда

Шасси вряд ли порадует драйверскими замашками, да и в целом автомобили на основе платформы B0 далеки от зажигательной езды. Но Largus Cross этого и не надо — ведь главная задача его подвески – быть неубиваемой!

-5

Пожалуй, ещё не придумали дорог, на которых амортизаторам Largus Cross пришлось бы несладко. Колеи, камни, выбоины, волны, гребёнка, лежачие полицейские, отсыпанные щебёнкой ямы – ничто из этого списка не заставит её словить пробой. Она разрабатывалась под девизом «Выше скорость — меньше ям», поэтому для России, где ровные дороги могут внезапно сменяться грунтовками или разбомбленным асфальтом, лучшего просто не придумать. Largus влетает на такие участки без паники и лишних ударов, запросто фильтруя всё, что попадается ему под колёса. И даже если совсем уж не жалеть машину и давить полный газ там, где лучше красться на цыпочках, первыми сдадутся скорее колёсные диски или подрамник, но никак не стойки. Недаром в региональных таксопарках до сих пор популярны «Логаны» первого поколения и Nissan Almera с почти такой же подвеской.

-6

А вот темперамент двигателя далёк от боевого: разгоном до сотни за 14,2 секунды сегодня сложно кого-то удивить — скорее можно напугать. Но большому семиместному универсалу это и не особо нужно. Тут важнее эластичность – но и с ней у мотора большие проблемы. Он выраженно верховой, пик мощности приходится аж на 5800 оборотов в минуту, а до максимальных 148 Нм крутящего момента двигатель добирается лишь к 4200 оборотам. На низах – мёртвое царство, поэтому в затычном городском трафике приходится довольно активно работать коробкой. К счастью, это не слишком напрягает: сцепление отлично откалибровано, а передачи включаются мягко. Минус — слишком большая ступенька между первой и второй передачей, из-за чего в пробках не получается плавно ползти на второй.

-7

Оснащение

Семиместный Lada Largus Cross обойдётся в 780 900 рублей без учёта разных скидок и спец­предложений. И мучиться с выбором покупателю особенно не придётся: Largus Cross предлагают только в комплектации Luxe, в которой есть кондиционер, электро­стекло­подъёмники на всех дверях, обогрев передних кресел, электро­привод и обогрев зеркал и кожаная отделка рулевого колеса. А ещё — простенькая, но весьма неплохая магнитола. Крутилки регулировок здесь непривычно маленькие, по современным меркам, но зато система понимает протокол Bluetooth, а помимо телефона к ней можно подключиться и по «мини-джеку» AUX, и даже по USB!

-8

Конкуренты

На рынке Largus Cross конкурирует разве что с самим с собой в обычной версии – тут можно выбирать между клиренсом повыше, ценой пониже или комплектацией побогаче (у обычного Largus, в отличие от кроссового, есть выбор и по моторам, и по вариантам оснащения). 

Аналогом Largus Cross можно считать французский кросс-вэн Renault Dokker Stepway (да-да, снова Renault!), но цены на него только начинаются с отметки в 1 059 990 рублей. Какая уж тут конкуренция.

-9

Вывод

Бюджетный сегмент в России очень востребован, и в нём можно найти немало относительно недорогих и надёжных моделей. Но как только в списке ваших требований к автомобилю появляются большой багажник и семь посадочных мест, все альтернативы улетучиваются сами собой. 

Поэтому вопрос «покупать или нет?» в случае с таким автомобилем попросту не может появиться: его целевая аудитория — едва ли не самая понятная и чётко обозначенная, и никакого выбора у неё нет. Largus Cross станет ответом на все молитвы для больших, но небогатых семей, самозанятых разнорабочих, индивидуальных предпринимателей и разношёрстных корпоративных парков.

-10

А если оставить вопрос покупки за скобками, то Largus Cross — самобытный универсал, который не боится плохих дорог и палёного топлива, чинится на коленке и способен увезти очень много вещей. Кажется, это действительно звучит как идеальный автомобиль для России. И кто бы мог подумать, что у нас с румынами столько общего.