Automitragliatrice Bianchi mod.1912
Страна: Италия
Производитель: F.I.V. Edoardo Bianchi
Год производства: 1912
Кол-во: 2
Экипаж: 3 чел
Бронирование: 6 мм
Масса: 3 тонны
Вооружение: 2х6,5-мм Fiat-Revelli Modello 1914
Двигатель: 30 л.с.
Итальянская фирмы Бьянки ( F.I.V. Edoardo Bianchi ) никогда не строила грузовиков, и была далека от утилитарного подхода. Поэтому и построенный ей бронеавтомобиль выделялся в лучшую сторону только с точки зрения отделки. Но если другие машины не получили развития Automitragliatrice Bianchi было построено целых две и во время Великой войны тем получила продолжение в отличие от "одежных шкафов" от ФИАТа и Изотта-Фраскини. Машины были построены на общественные деньги по подписке открытой Автомобильным клубом Милана для Королевской армии Италии, воюющей в Ливии.
Принципиально бронеавтомобиль от Бьянки не отличался от бронемашин Изотта-Фраскини и ФИАТ и был спроектирован тем же бароном Антонио де Марчи (Antinio De Marchi) и был спроектирован тем же бароном Антонио де Марчи (Antinio De Marchi). Но все было сделано немного аккуратнее и может быть элегантнее. Башня имела круговое вращение и была полностью бронированной со скругленным верхом. Вентиляция обеспечивалась зазором между броневой плитой-крышей и верхом башни. В бортах были сделаны дополнительные лычки для водителя и амбразуры для личного оружия. Визуально машина выделялась круглым капотом.
Фронтальная часть машины была сделана из катанных листов сложной формы, что должно было увеличить бронестойкость, там где в ФИАТ Арсенале и Изотта-Фраскини RM были наклонные листы : радиатор, лобовая часть кузова, Бьянки использовала сложные скругленные профили. Колеса были как и у Изотта-Фраскини бескамерные с дополнительными ребордами для увеличения проходимости впереди и металлическими дисками. Машина проектировалась явно с учетом опыта полученного при испытаниям первого броневика от Изотта-Фраскини в 1911 году. Все те изменения, что были внесены на модернизированной Изотта-Фраскини на Бьянки были применены сразу.
Весной 1912 года итальянское командование отправило в Ливию все 4 имеющихся в наличии броневика два Bianchi, модернизированный Isotta-Frascini и FIAT Arsenale. Информации об их применении нет, но активные боевые действия к моменту поступления машин в Африку были почти окончены и появление нового "вундер-ваффе" в виде колесной бронетехники не повлияло на итоги конфликта.
Источники: https://www.facebook.com/primaguerramondiale.it/posts/2621784251167463