Найти в Дзене

Проверки школ

Проверки "приходят" в школу по самым разным поводам: начиная от работы классных руководителей и заканчивая серьезными федеральными проверками общеобразовательного учреждения


Подготовка к этим проверкам тоже может разной: где-то отвечает за все зам. Директора по воспитательной работе: проверяет инструктажи по безопасности учеников и учителей, сведения о воспитательных беседах и классных часах, родительских собраниях. Например, каждый классный руководитель ведет папку своего класса, куда вкладываются отчеты о составе классах, доп. занятиях, активе класса и т.п.


Самая важная проверка, которая случалась во время моей работы - проверка федеральная. В школе проверяли абсолютно все. Документацию за 3 (!) года - это все учебные программы по ВСЕМ предметам и классам, листы коррекции программ (из-за праздников, карантина многие уроки выпадают), карты-планы уроков, отчеты учителей, электронный журнал.. Все документы должны были быть РАСПЕЧАТАНЫ, представляете этот объем? Для этого выделили специальную лабораторию, и кол-во листов было ужасающим.


Комиссию волновало именно качество образования, поэтому проверяли работу администрации, педагогов, воспитателей и учеников. Выборочно в семи классах были тестирования по разным предметам, рез-ты которых отправлялись комиссии. Проверяющие были в школе целый день (с 9 до 17). Поэтому видели весь процесс изнутри.


2 проверяющих из Комитета по образованию ходили на уроки.
Решили они пойти на урок музыки во 2 класс, биологию в 7, физику в 11 и литературу в 10. (Угадайте, к кому на урок пришли?😅)

Комиссия пришла на проверку в 10 класс, который я на тот момент учила всего 3 мес. Веду я у них только литературу. В классе 30 человек, девочек всего 10

Тема, которая выпала на урок - "Любовная лирика Тютчева". Нууу, это далеко не мой любимый поэт, да и анализировать такие стихотворения с парнями - не самый простой процесс


Я решила организовать (конечно же все придумывала ночью) групповую работу, каждому дать по стихотворению, посвященному одной из муз Тютчева (их было 4). Мне посоветовали не делать акцент на его любовных похождениях, а больше на образах возлюбленных.


Класс работал хорошо, хотя первые минут 10 и я, и они были в оцепенении. Пришла на урок только завуч и проверяющая. Записывали за мной каждое слово в протокол, смотрели, куда я заглядываю, чем пользуюсь, сколько времени трачу, как работают дети, соблюдаю ли я этапы урока.


Разговорить класс было непросто, но потом все пошло легче и быстрее💪🏻 Дети анализировали в группах свои стихотворения, рассказывали, каков образ музы , а потом я показывала, как они выглядели на самом деле, мне самой понравилось


После урока меня оставили для беседы и анализа- только я, проверяющая и завуч. Назвали небольшие недочеты (дети плохо читали вслух, сказали, что прочитать стих-е должна была я, еще пару мелочей), но член комиссии была в восторге, спрашивала, откуда у меня такие знания и сколько я работаю) Я не ожидала такого положительного отзыва, честно! И все остальные уроки, на которых была проверка, тоже оценили высоко. И все их вели молодые специалисты, кстати!


Эта проверка унесла много нервов, я безумно волновалась, но зато получила отзыв от Комиссии доя аттестации, меня безумно искренне поддерживали все учителя и администрация.

Не забывайте, что вы так же можете читать меня в Instagram