Домашнее обучение под микроскопом - как на самом деле выглядит обучение детей дома?
В Европе нет обязательного школьного образования, есть обязательное образование.
Такое образование также может быть реализовано без школы. Как? Одна мама детей, посещающих внеклассные занятия, делится своим опытом и отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся домашнего обучения.
Можно ли учиться без школы?
- Когда мои дети говорят, что они в новой среде, что они не ходят в школу, они обычно встречаются с удивлением и интересом. Хотя домашнее образование становится все более известным, поскольку нельзя сказать, что оно популярно (это все еще небольшая группа детей, разбросанных по Европе по отношению ко всем учащимся), мы постоянно отвечаем на вопрос
- "Но как это происходит? Да, без школы? Как это можно сделать? Ну, да, может быть.
- Почему домашнее образование? Откуда взялось это решение?
Решение об изменении формы и места обучения было принято нашими детьми. Они всегда знали о домашнем образовании, но посещение школы также имело свои неоспоримые преимущества (не только для детей). К сожалению, после первых эмоций от первого класса энтузиазм по отношению к школе снижался с каждым семестром.
И вот однажды мы столкнулись с особой просьбой двух старших (младшая в первом классе все еще находилась на волне радостных перемен, милая леди и новые друзья): "Мама, папа, пожалуйста, переведите нас на домашнее обучение.
Была долгая семейная встреча, о преимуществах и недостатках, об ответственности, об экзаменах, о самодисциплине, об изменениях, которые это принесет с собой. И так получилось, что полтора года мы были семьей с домашним образованием на заднем плане.
Означает ли домашнее образование, что родители являются учителями ребенка? Должен ли родитель обладать большим количеством знаний?
Домашнее образование объединяет то, что оно выглядит по-разному в каждом доме.
Существуют различные причины выбора этой формы обучения, разные подходы к ее проведению.
Мы решили, что не будем переезжать домой. Поскольку решение бросить школу было принято нашими детьми по принципу "снизу вверх", вполне естественно, что теперь они должны учиться сами. Переход от слов "обучаться" к слову "учиться".
Конечно, не лишено значения то, что так было в 4-м и 6-м классах начальной школы, т.е. у детей, которые уже освоили чтение, письмо и элементарный подсчет. Поэтому я не думаю, что родители должны быть учителями ОС. Бывают случаи, когда он есть, но наш пример показывает, что в этом нет необходимости.
Да и не обязательно обладать большими знаниями. На уровне начальной школы кажется, что каждый родитель, имеющий диплом о среднем образовании, должен быть способен поддерживать своих детей в изучении сложных предметов.
В эпоху всеобщего доступа к знаниям (будь то в библиотеке или в Интернете) все сомнения могут быть решены. Если это не удается, школа, в которую зачисляются дети, также может помочь. Домашнее образование не означает, что нас бросают в пустыне невежества, в случае неприятностей нам есть к кому обратиться.
Сокращается ли потребность сдачи экзаменов или, скорее, помогает планировать обучение?
Каждый студент, получающий знания во внеучебной системе, должен сдавать один раз в год экзамен по предметам, указанным в Законе. С одной стороны, это ограничение, которое фактически препятствует полному отсеву из школы, поскольку, как и коллеги по школе, дети с домашним обучением должны овладеть базовой учебной программой на данном уровне образования.
Однако, с другой стороны, это постоянный шлюз для возвращения в систему, если кто-то случайно захочет это сделать. Основная учебная программа по предметам, представляющим наибольший интерес для детей (например, физика), является лишь источником вдохновения для дальнейших исследований.
Предметы, которые все еще (несмотря на различные усилия) не находят большого признания в глазах детей или являются относительно избирательными, обучение нелегко и часто заканчивается минимумом, необходимым для сдачи экзамена. В домашнем образовании мы установили два балла: сданные и не сданные. Пока что мы только "сданные".
Домашнее образование означает много свободы в порядке и сроки сдачи экзаменов, что является большим плюсом. Благодаря этому, дети учатся блоками, посвящая время определенному предмету (или любимому). Для наших детей это оказалось лучшей системой, чем разделение дня на 45-минутные уроки по нескольким предметам за один день. Составление графика экзаменов также помогло систематизировать работу и составить план на следующие недели.
Эти правила не распространяются на английский язык, который присутствует в нашей жизни практически каждый день и признан необходимым навыком в жизни, а не как предмет, "пройденный".