Найти тему
Голоса в голове

Почему для успеха недостаточно быть профессионалом? Место в колективе.

Оглавление

Мир меняется быстрее, чем мы успеваем это осознать. Особенно мир профессий и трудовой занятости. С одной стороны множество новых технологий вытесняет людей из привычных специализаций. С другой стороны возникает все больше новых профессий и команд на стыке разных сфер.

Помимо прочего все важнее становится человеческий фактор. И компании с мудрыми руководителями обращают внимание не только на опыт и резюме, но и на личностные качества сотрудников и партнеров.

Почему это становится все более важным? Рассмотрим в статье.

https://pixabay.com/images/id-3652465/
https://pixabay.com/images/id-3652465/

Во все времена руководители ценили профессионалов своего дела. Однако, в коллективах часто было разделение на людей "популярных" и не очень. При выборе более важной и оплачиваемой задачи отдавали предпочтение разным людям. В одних случая по степени личного знакомства (связи, блат). В других случая по уверенности и степени доверия сотруднику. Ведь даже у опытного профессионала могут быть трудности с взаимопониманием и отношениями с коллегами.

Почему я вообще затрагиваю эту тему?

1. Опыт родителей.

Мне известны случаи из советского прошлого моих родителей, когда даже высокопрофессиональных специалистов не повышали, может быть не премировали и не всегда поддерживали. Потому, что они не дружили с коллективом или начальником, конфликтовали, отстаивали личную позицию в ущерб командной игре. Это серьезно сказалось на карьере, часто на ее отсутствии.

2. Мировой тренд.

Влияние сплоченных команд и групп на успех в бизнесе, спорте, творчестветолько растет. Сейчас стало намного больше разных профессий и возможностей внедрения инноваций, необычных систем управления коллективом, предприятием, асимметричных стратегий достижения результатов, множество вариантов творческих решений одних и тех же задач. И в этой ситуации становятся важными целый ряд личностных качеств сотрудников и собственников.

3. Личные наблюдения.

Я смотрел за коллективами, в которых работал или вместе что-то делал. И как часто возникают конфликты или даже команда разваливается именно по психологическим факторам.

Поэтому первая группа важных качеств относится к умению строить и поддерживать отношения в коллективе.

https://pixabay.com/images/id-3441040/
https://pixabay.com/images/id-3441040/

Личность и коллектив

Что я бы сюда отнес:

Адекватная самооценка и уверенность.

Способность занимать там гармоничное место в соответствии со своими желаниями и реальными достижениями. Без приукрашивания и без игнорирования своей силы. Способность отстаивать свое место и подтверждать свою квалификацию. Способность спокойно браться за сложные дела и высказывать свое мнение. Способность влиять на условия своей работы, как материальные, так и не материальные.

Взаимовыручка.

Готовность прийти к другому на помощь очень располагает к себе. И делает команду намного более эффективной. Поэтому неудивительно, что именно таких сотрудников будут продвигать на новые должности и отдавать им лучшие проекты.

Эмпатия и умение слышать других.

Важно уметь понимать людей, с которыми общаешься и работаешь.Уметь слышать суть их посланий, сообщений, даже если они высказаны в несоответствующем эмоциональном тоне или не вовремя. Уметь отделять свое мнение от мнения коллектива и находить точки соприкосновения. Готовность к диалогу и сотрудничеству во имя общей цели. К определенным уступкам. К пониманию переживаний другого.

https://pixabay.com/images/id-3091906/
https://pixabay.com/images/id-3091906/

Ответственность.

Это просто must have. Без этого вам не доверят ничего серьезного, только если случайно или по ошибке. Способность держать свое слово. Укладываться в поставленные сроки. Решать задачу с нужными параметрами бюджета и ресурсов. Все это важно для повышения доверия к вам, как к специалисту и человеку.

Ответственность сильно развивает. Стремясь к более качественному выполнению поставленной задачи мы растем как профессионал, осваиваем новые методы и средства.

Бесконфликтность и этичность.

Способность решать задачи без криков, ругани, подпольных интриг и лишних эмоций. Способность контролировать свои чувства в острой ситуации. Не переходить за грань субординации, этики и морали. Оставаться человек даже тогда, когда другие ведут себя по-свински. Ситуация закончится, а память о ней у всех останется.

Готовность трудиться честно без обмана. Без завышения показателей. Без мухлежа с сырьем, поставщиками, документами и другими вариантами прямого или косвенного обмана.

Да, есть компании, в которых такое поведение наоборот повсеместно распространено. Но я не рекомендую связывать свою жизнь с теми, для кого обман — норма. Лучше сменить контору и найти действительно разумный коллектив и работодателя. И если кто-то скажет, что это сложно, то это может быть лишь отчасти правдой. Кто искренне ищет, тот найдет.

В рамках текущей статьи я рассмотрел в первую очередь качества и навыки, которые явно видны или проявляются при взаимодействии в команде, трудовом коллективе.

В следующей статье я остановлюсь на тех, которые особенно становятся важны для успеха именно частного специалиста, фрилансера, предпринимателя одиночки.