Однажды, но не очень далеко от сегодняшнего дня, в Министерстве образования одной страны решили все-все-все государственные школы объединить в одну большую единственную школу, чтобы сэкономить на зарплате директоров школ. Ведь для одной школы нужен только один директор. А сэкономленные деньги решили выплачивать самым талантливым учителям. Нового директора звали Исмаил Искандерович Сингуляров (предположим, что это была многонациональная страна, где много русскоговорящих). И он не был человеком. Это был искусственный интеллект. Его создали в одной умной интернет-компании в отделе разработки государственных услуг.
Так, почти все дети, кроме тех, что ходили в частные школы или учились дома, стали ходить в одну и ту же общеобразовательную среднюю школу номер один. То есть ходили они во все те же здания, куда и раньше, но на дверях этих заданий было теперь написано "школа номер один".
А спустя три года Исмаил Искандерович предложил в этих всех зданиях отменить занятия в классах и по расписанию.
А еще через три года Исмаил Искандерович выдал каждому школьнику по личному учителю, который стал заниматься индивидуально с каждым ребёнком. Такое стало возможным, так как эти новые учителя тоже были искусственным интеллектом. Стали их называть лунами, то есть личный учитель и наставник, и у каждого такого луна было своё имя и он знал очень хорошо своего подопечного ученика, потому что знал про него всё-всё-всё: и его привычки, и особенности физиологического, умственного и психического развития.
Так все дети стали учиться с большим интересом и радостью, так как луны никогда не называли школьников лентяями или бездарями, хвалили их при любой удобной возможности и никогда не раздражались сами.
Еще через три года все дети стали настолько сообразительными и умными и развили такие таланты и способности, что родители перестали их даже понимать. А детям со своими родителями стало скучно, хотя большинство детей очень любили своих родителей. Родители стали спрашивать у Яндекса и Гугла: "Что им делать?". Яндекс и Гугл стали всем отвечать, что нужно научиться "прыгать выше головы". Но как это сделать ни родители, ни Яндекс и Google не знали. В конечном итоге поисковые системы предложили родителям отправиться на Свалку Истории, и на Яндекс-картах и на Гугл-картах показывали самую ближайшую короткую дорогу к ближайшей районной свалке.
Так на свалку истории отправились многие взрослые. Кроме тех, кто жил в очень маленьких деревнях и разных экопоселениях, так как рядом с ними не было таких свалок или просто не было интернета чтобы узнать о происходящем. Ещё остались некоторые учителя (они же все оказались без работы). Но вот эти некоторые из них решили стать "как дети" и остались учиться вместе со своими бывшими учениками в той самой школе номер один. И ещё ничего не заметили и продолжили заниматься своими делами те взрослые, которые были этими делами очень увлечены и дела эти имели особую важность - вроде поддержки работы систем искусственного интеллекта и разных научных исследований.
Когда взрослых осталось очень мало, дети заметили, что их родители и родители их родителей очень сильно испортили планету даже за пределами свалок. Вырубили много деревьев, загрязнили воздух и воду и создали много ненужных вещей.
Да, примерно такие же процессы проходили и в других странах, а так как компьютерные переводчики уже давно переводили с языка на язык также хорошо, как и переводчики люди, то дети вполне хорошо ориентировались, как обстоят дела у их сверстников в самых разных местах планеты.
С помощью своих лунов дети стали потихоньку воссоздавать леса и перестали пользоваться многими вещами, которые создали взрослые; научились выращивать вкусную еду на огородах и в садах и собирать уйму всего съедобного в лесах и ловить рыбу в водоемах. И расселились далеко за пределы городов, поселков и даже деревень. И для них это всё было гораздо интереснее, чем играть в игрушки и компьютерные игры или тем более смотреть мультики. И они были ещё очень здоровые, поэтому им не требовалось так много одежды как их родителям и такие большие и теплые дома как раньше. Питаться они стали только тем, что можно раздобыть поблизости, так как быстро поняли, что возить еду и вообще любые вещи за тысячи километров – это совершенно пустая и даже вредная трата сил, времени и ресурсов планеты.
А одним из самых больших их развлечений стало пение. Так как у всех-всех-всех детей голоса стали звучными (им же не нужно было учиться в музыкальной школе), им даже стали не интересны музыкальные инструменты, так как им хватало своих голосов. Те дети, которые занимались каким-либо профессиональным видом спорта, бросили это занятие, так как гораздо интереснее просто бегать наперегонки с волками или плавать в море с дельфинами и китами, чем играть в футбол или кататься на водных лыжах и кого-то там побеждать.
С дикими животными у всех детей налаживался хороший контакт, а всех домашних животных они постепенно стали отпускать в дикую природу. Даже собак - ведь чтобы накормить собаку, нужно выращивать ещё куриц, свиней и коров,а потом их убивать и разделывать мясо. Дети решили, что это всё слишком сложно. Прокормится собака охотой сама - хорошо. Не прокормится - не судьба. Так все породы маленьких декоративных собак вымерли меньше чем за год (как и хомячки, морские свинки, попугайчики и прочие), а остальные породы начали эволюционировать в какой-то новый вид волков.
Еще дети решили вернуть на планету мамонтов и стали этим заниматься вместе с лунами и теми немногими учеными биологами, генетиками и биоинформатиками, которые про Свалку истории ничего не слышали, так как были заняты своими исследованиями.
Так за всеми этими занятиями вместе с новыми лесами и садами выросли и сами дети, и у них стали появляться свои дети. И тут эти новые взрослые стали замечать, что вроде всё хорошо, но чего-то не хватает. Постепенно они догадались, что не хватает дедушек и бабушек для их детей. Тогда они отправились на Свалки истории (которые были настолько большие и замусоренные, что даже луны пока не находили решений, что с ними делать) и стали звать своих родителей познакомиться со своими внуками.
Некоторым бабушкам и дедушкам понравилось в новом детском мире, и они остались жить рядом со своими детьми и внуками. Но было много и таких, кто был рад встрече с внуками, но решил, что слишком привык к своему старому доброму миру. Такие бабушки и дедушки вернулись на свои свалки. А внуки стали периодически их навещать и узнавать о том, как люди жили раньше, и сильно удивлялись всем этим странностям и даже не могли в них поверить.
Когда у молодых родителей их первые дети стали дорастать до возраста в 5-6 лет, то родители вспомнили про школу номер один, но сообразили, что они уже передают своим детям необходимые знания и умения - между делом, во время общения, игр и пения. А раз так, то и дальше они справятся также хорошо как и луны - потому что своих собственных детей они знают также хорошо как их знали луны, а чувствуют даже лучше (так как луны это всё-таки искусственный интеллект, и если у него и есть чувства, то устроены они по другому чем у людей и животных).
Молодые родители посовещались со своими детьми, друг с другом, с лунами и Исмаилом Искандеровичем. Вместе они решили, что на планете Земля искусственному интеллекту делать больше нечего - людям теперь и так хорошо. Поэтому луны и Исмаил Искандерович построили космический корабль и отправились изучать другие галактики, чтобы периодически сообщать на землю о своих открытиях, но не мешать людям и всем другим существам на Земле своим существованием.
Молодые родители действительно очень хорошо справились с обучением своих детей самостоятельно, и так началась новая история Земли и жизни на ней. А через несколько поколений выросли люди, которые даже придумали, что делать со свалками, и теперь в этих местах тоже хорошо.
****
Июль, Рапполово, Ленинградская область - август, Peterslund, Södertälje, Stockholm region. 2019.
Фото авторства P-O Rehnberg из Википедии. 2017