В этом году особенно явно стали проявляться «плоды» нашего школьного воспитания старшей дочери.
С самого первого класса наша позиция была такова, что 5-ки нам не важны, но 3 и 2 мы тоже не приемлем. Нас устраивают 4-ки.
Трактовалась это как: "мне не надо чтобы ты умирала над этими уроками, но расхлябанности и безалаберности тоже терпеть не буду».
Я понимаю, что отметки -это не показатель ума, но, как я уже много раз писала, для меня это показатель лени. Я знаю, что ребенок способный, просто ей не интересно, лень, другим заняты мысли.
Так вот, в этом году эти самые «плоды» принесла не дочь, а внезапно младший сын. И не в хорошем смысле, а в плохом.
Видимо наши разговоры с дочкой прочно засели у него в голове и теперь он боится получить плохие отметки.
Боится до такой степени, что придумал выходить на уроках в туалет. Если чувствует, что его сейчас спросят - поднимает руку и отпрашивается. Там накал страсти успокаивается и он возвращается.
Самое обидное, что именно с ним, зная его тревожность, разговоры были как раз другие. С самого начала школы я разговариваю с ним, что я не ругаю его ни за какие отметки. Даже за 2-ки. А они есть. И троек много. Ему трудно дается учеба, но это не лень, а подтвержденная специалистами проблема внимания и собранности.
Но, видимо, мои разговоры слишком поверхностны сейчас по сравнению с тем, что незаметно впитывалось с малолетства.
.
Так что вот так бывает, последствия воспитания настигают совсем не там и совсем не такие.