В США и Великобритании рынок одежды для домашних животных растет. Но разве это разумная снисходительность или неуместная причуда, спрашивает Хелен Сотериу. Любой, кто шел в парк во время недавних холодов, вполне мог видеть собак в зимних пальто.
В США эта тенденция еще более выражена. В то время как в Великобритании ритейлер, такой как Argos, может продавать только функциональные зимние куртки для собак, в американском ритейлере, таком как Target, вы можете купить все, от красочной рубашки поло до костюмов на тему стегозавра.
Существует давняя традиция очень специфической функциональной одежды для животных. Древние греческие армии надевали кожаные сапоги на ноги своих лошадей, чтобы защитить их от снега. Полицейские животные могут быть одеты в люминесцентные чехлы. Но теперь менее функциональная одежда становится индустрией бума, с бутиками, предлагающими всевозможные экзотические наряды.
Да, это настоящий кот в костюме Красной Шапочки
Луи это собака. Он также является лицом двух зоомагазинов в Ноттинг-Хилле Западного Лондона, управляемых его владельцем Андре Карлесом. Модельер по профессии, Карлесс первоначально использовал отрезы ткани, чтобы сделать футболки для собак. Когда он перешел в согласованные диапазоны для людей и собак, диапазон собак взлетел и поощрял его специализироваться.
"Луи вдохновляет меня на все, что я делаю",
- заявляет Карлесс.
"Я продолжал делать вещи для него, и люди продолжали спрашивать меня:" Где ты это купил?
- и я знал, что люди этим интересуются."
Рынок одежды для домашних животных широко разделен между "практичными" и "снисходительными" предметами.
Позиция RSPCA заключается в том, что одежда подходит для животных в некоторых обстоятельствах. Для старых, лысых, тонких, крошечных или больных собак слой для обеспечения тепла или гидроизоляции в холодную погоду может быть полезным. Владельцы грейхаундов и уиппетов уже давно используют для них пальто в очень холодную погоду во многом так же, как владелец лошади может использовать одеяло.
"Там могут быть явные преимущества от животных носить некоторые формы одежды, такие как для тепла и гидроизоляции,"
говорит RSPCA.
"Однако функциональность всегда должна предшествовать моде, и одежда должна иметь явное социальное преимущество при одевании животных."
Рынок колеблется от очень снисходительных продуктов до того, что называется "функциональным баловством", говорит Дэвид Луммис, старший аналитик рынка домашних животных в исследовательской фирме Packaged Facts.
Многие владельцы покупают вещи исключительно для фотосессий
"Более интересные продукты последних лет-это те, которые ориентированы на старших и других домашних животных с особыми потребностями, удовлетворяя реальные потребности, такие как защита лап и поддержание домашнего животного в тепле при лечении заболеваний суставов."
Вы можете найти "терапевтические куртки" для домашних животных с болями и болями, включая дисплазию тазобедренного сустава и собачий артрит, говорит он. В 2012 году MTW Research оценивает, что продажи одежды для домашних животных впервые превысят £30 млн, достигнув £35 млн к 2015 году.Но расходы на одежду для домашних животных не все функциональны, и это не все направлено на собак. Carless запасает продукты, начиная от солнцезащитных козырьков, которые могут носить кошки, у которых есть проблемы со зрением, до кашемировых перемычек, идеально подходящих для безволосых кошек, которые чувствуют холод.
Некоторые люди покупают предметы только для того, чтобы на мгновение нарядить своих животных для фотосессии.
Американская фирма Kitty Wigs предлагает парики для кошек. Они бывают трех разных цветов-розовый страсть, серебристый Лис и электрический синий. Владелец Джули Джексон и ее муза, сиреневый сиамец по имени Бун, предлагают чисто снисходительные предметы, которые, по ее словам, являются строго фото реквизитом. Ее сайт советует "если ваша кошка изначально не заинтересована, не заставляйте ее" и предлагает начать с банки с едой, чтобы поощрять сотрудничество с кошкой.
Но действительно ли кошки и собаки любят внимание или мода на одежду говорит больше о потребностях владельцев?
Некоторые предметы не совсем практичны
RSPCA предупреждает владельцев, что животные не являются аксессуарами и говорит, что одежда не должна ограничивать движение или влиять на их способность справлять нужду.
Но есть и более сложная проблема.
"Животное будет знать, что с ним что-то делают, точно так же, как когда надевают ошейник. Если животное, кажется, терпит внимание и суету быть одетым, то до тех пор, пока оно может выполнять нормальные функции, т. е. ходить, туалет, отдых, то нет проблемы благосостояния",
- говорит клинический бихевиорист животных Пиппа Хатчисон.
"У меня есть проблема, хотя, когда дело доходит до общения с другими собаками - это достаточно трудно для собак, чтобы "читать" язык тела между различными типами породы. Поэтому потенциально здесь есть проблема. "Одетая" собака может быть не понята, и другая собака может быть агрессивной по отношению к ней, или "одетая" собака может расстроиться в присутствии других собак и стать агрессивной сама."
Причины, по которым владельцы домашних животных одевают своих питомцев, еще не изучены.
"Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем эти причуды можно будет назвать чем-то большим, чем просто причудами", - говорит д-р Хелен Барретт, психолог по вопросам развития и научный сотрудник колледжа Биркбек, Лондонский университет. "Антропоморфизирующие тенденции, которые некоторые, если не большинство людей в какой-то момент, имеют по отношению к своим домашним животным, не обязательно указывают на фундаментальный сдвиг в том, как эти люди ценят близкие человеческие отношения."
Те, кто предпочитает не наряжать своих питомцев, вероятно, имеют свои собственные объяснения этой тенденции.