Летом 2020 года произойдет историческое для перевозок в сообщении с Китаем событие: откроется движение поездов по железнодорожному мосту через Амур Нижнеленинское – Тунцзян, который сейчас активно достраивается. В ожидании события ФАС подготовила проект приказа о дерегулировании железнодорожного тарифа для перевозок через мост. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Согласно инициативе ФАС, при применении тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, в том числе с порожним подвижным составом, на мосту к тарифам, сборам, плате за перевозку грузов, предусмотренным прейскурантом, включая соответствующие индексы к базовым ставкам, добавляется плата за услуги по использованию инфраструктуры «Рубикон». Дополнительная плата определяется договорами, заключенными между куратором строительства моста компанией ООО «Рубикон» и ОАО «РЖД». Тарифы за дополнительные услуги устанавливаются на уровне, не превышающем плату за дополнительные работы, предусмотренные прейскурантом РЖД.
Данное решение вступает в силу после ввода моста в эксплуатацию. По оценке ФАС, введение дополнительной платы позволит достроить мост за счет внебюджетных средств.