Из-за неблагоприятных условий офисной среды работники стали чаще болеть, у них повышен риск развития неврозов и тревожности. О влиянии офисной работы на здоровье сообщили в Научно-исследовательском институте медицины труда имени академика Н. Ф. Измерова.
«Главная причина сложившейся ситуации — ухудшение качества воздуха в офисных помещениях, вызванное в основном неправильно организованной вентиляцией и недостаточным воздухообменом, напряженной работой с компьютером, скученностью персонала в помещениях», — объяснили ученые.
К опасным последствиям такой работы специалисты также отнесли неврозы и тревожность, которые развиваются на фоне частых стрессов из-за высоких профессиональных требований, отсутствия поддержки в коллективе или достойного вознаграждения, а также страха потерять место.
Психологические проблемы, в свою очередь, могут приводить к развитию болезней нервной и сердечно-сосудистой системы. Ученые также предупреждают, что проблемы на работе чреваты и нарушением репродуктивной функции.Чтобы избежать проблем, обусловленных «сидячим» образом жизни, офисному работнику следует уделять время зарядке, напомнила врач-терапевт Людмила Лапа.
«Каждый час нужно ходить, прыгать, разминаться в течение 15 минут. Нужно заниматься физическими упражнениями, нагружать мышцы, чтобы не было гиподинамии. Эти маленькие пожелания помогут поддержать хороший образ жизни», — отметила доктор.
Не менее важно чаще пить воду или чай, которые помогут снизить нагрузку на почки и восстановить сосуды.