Найти тему
Digital Marketing Agency IMGROUP

Сайты-сателлиты – что это и как их использовать в SEO-продвижении.

Оглавление

Что такое сайт-сателлит или спутниковый сайт

Сайт-сателлит — это специальный сайт, который создается для продвижения основного ресурса. Обычно “спутник” создается для увеличения трафика на основной сайт, за счет охвата дополнительной целевой аудитории в поисковых системах.

Что важно, сателлиты зачастую имеют большую конверсию, нежели основной сайт. Это происходит за счет того, что на “спутниках” размещают узконаправленные темы. Покупатель, заходя на такой сайт, может заинтересоваться и перейти на основной сайт, а может сразу совершить покупку.

К примеру, у вас есть сайт по продаже вещей (в общей массе), для него создаются несколько сателлитов с разными доменными именами и контентом: отдельно для курток, обуви, шляп, летней одежды и т.д.

Также, сети сателлитов используются в качестве оккупантов поисковой выдачи. Как известно, в поисковой выдаче для одного домена не предоставляется больше 2 мест. Но имея сеть сайтов в одной тематике, вы можете занять хоть все 10 мест в поисковой выдаче своими ресурсами.

Именно поэтому, часто для основного сайта создают несколько сателлитов, причем, их количество может быть от 1 до целой сети сайтов.

-2

Виды вспомогательных сайтов

Во видам размещения сайта можно выделить:

  • Статические сателлиты — работают на обычном html-коде, часто с устаревшим контентом. Их не обновляют: они создаются и “отправляются в свободное плавание”;
  • Динамические сателлиты — постоянно обновляемые сайты. Они созданы при помощи CMS (например WordPress). Обладают подключенной RSS-лентой, обновляемой ежедневно;
  • Дорвеи — это сателлиты, которые преследуют постоянную цель перенаправления посетителей на основной сайт.

Также, спутниковые сайты делятся на типы по применению:

  • Продающий сайт, цель которого продать товар;
  • Помощник, помогающий продвигаться основному сайту;
  • Каталог — сайт, который продает или размещает ссылки на другие сайты.

И, конечно, можно разделить эти сайты по уникальности контента:

  • С хорошей уникальностью контента — от 80% до 100%;
  • Со средней уникальностью контента — от 50% до 80%;
  • Со слабой уникальностью контента — от 0% до 50%, как правило наполняющиеся автоматически

Недооцененный инструмент продвижения

Многие обращают внимание на то, что сателлиты в последнее время стали неэффективны. Мы считаем, что это не так!

Просто (правила игры изменились) нужно использовать новые схемы их продвижения и развития. Нужно продолжать работать над этими сайтами и тогда они принесут больше трафика.

Не нужно обращать внимание на резкие всплески трафика. Они могут длиться всего пару дней, а затем и вовсе исчезать. Лучше сконцентрироваться на том, чтобы создать сателлит, который будет приносить постоянный трафик.

Не покупайте дешевые сателлиты — они вряд ли будут эффективны. Лучше создать свой аналог, наполнить его уникальным контентом и продумать более качественную структуру.

Из чего состоит эффективный сателлит

Разберем важнейшие критерии того, каким должен быть качественный спутниковый сайт.

  • Важно, чтобы страницы сайтов располагали оригинальным контентом, написанным по стандартам SEO-текстов — это поможет занимать хорошие позиции в поиске;
  • Не стоит пользоваться поисковым спамом при продвижении — такие манипуляции быстро привлекают внимание поисковиков и влекут за собой наложение санкций;
  • Обязательно стоит заняться технической оптимизацией всех страниц сателлита — добавить микроразметку, исключить появление 400-ошибок;
  • Для каждого сателлита необходим уникальный web-дизайн, структура и контент: нельзя копировать его в нескольких сателлитах (с одним и тем же кодом);
  • Важно развивать произведенные веб-сайты — их популярность сможет помочь в продвижении основного ресурса.

А если говорить еще проще: сателлит состоит из уникального домена, СМS (желательно отличной от основного сайта) и качественного контента. Все эти составляющие и создадут особенный спутниковый сайт, который поможет основному в продвижении.

Важно: поисковые системы, само собой, не поощряют развитие сети “спутников” с целью продвижения сайта. Поэтому, стоит подходить к вопросу создания сателлита, как к созданию отдельного и обособленного сайта. Чтобы только вы знали, для чего на самом деле он создается 🙂

Используйте различный контент, обязательно указывайте различные контакты. Разбавляйте ссылочную массу, чтобы она не была идентичной вашему основному сайту. Не заходите на каждый “спутник” с одного IP адреса и не регистрируйте домены на одного человека.

Перелинковка сети сайтов-сателлитов

Выбирать контент для каждого “спутника” можно исходя из общей семантики своего основного сайта. Чем более высокочастотный ключ, тем логичнее использовать сателлит для него. А возможно, даже несколько, в зависимости от кластера этого запроса.

Далее — схема стандартна: придаем “вес” сателлитам внешней ссылочной массой.

Умельцы уже придумали 1000 и один метод перелинковки сеток-сателлитов. Это и крупная модель «кольца», «ёлочки», с применением чисел Фибоначчи и другое. Мы разберем две наиболее успешные, на наш взгляд, схемы.

Схема перелинковки “Кольцо”

-3

“Кольцо” — довольно простая схема, здесь каждый сайт ссылается на следующей, тем самым составляя огромное кольцо. Она подходит для накачки сайтов ссылочной массой.

Схема перелинковки “Ёлочка”

-4

Данная схема основывается на быстрой прокачке основного сайта, который будет “донором” для сателлита, который, в свою очередь, также будет донором для основного сайта.

Не используйте сквозные ссылки, лучше воспользуйтесь основными разделами для ссылок из сателлитов.

Эффективно или “прошлый век”

Сателлиты — сайты, служащие не для того, чтобы приносить трафик и развиваться отдельно. Их цель — продвижение основного проекта, а, значит, когда-то надобность в них отпадет. Это абсолютно простые сайты, порой даже популярные. Это могут быть сайты фирм, сервисов и компаний, однако это только их фиктивные копии, которые кроются за “маской” основного сайта.

Как вы уже поняли из объяснений выше, задача их одна — предоставить помощь основному ресурсу. Качественно сделанные сателлиты станут результативны, однако результата потребуется ожидать от 6 и более месяцев. Это далеко не мгновенный способ SEO-продвижения.

Самое интересное то, что подобные веб-сайты формируются целыми сетями, а в дальнейшем продвигаются также — совместно. Многочисленные прогрессивные ресурсы имеют сотни, а иногда и тысячи сателлитов, которые представляют значимость основного сайта. А в обстоятельствах жёсткой конкуренции эти меры по-настоящему необходимы.

Так что, если Вы хотите привлекать органический трафик и увеличивать потенциальный охват вашей аудитории — сателлиты наверняка смогут этому посодействовать.

Плюсы и минусы использования этого способа продвижения сайтов

Преимущества:

  • Хороший способ вытеснить конкурентов из поисковой выдачи и занять несколько позиций в ТОПе;
  • Качественная ссылочная масса всегда будет поддерживаться;
  • Возможность иметь несколько проектов;
  • Невысокие затраты на продвижение;
  • Возможность покрывать расходы за счет размещения сторонней рекламы на спутниковых сайтах.

Недостатки:

  • Высокие вложения для старта проекта;
  • Это не самое эффективное вложение для маленьких проектов: “спутники” сами по себе быстро не принесут большого дохода;
  • Долгая окупаемость;
  • Большие затраты времени на кропотливое создание проекта и сателлитов.

Примеры использования сателлитов для разных сайтов

Пару примеров мы уже приводили в начале статьи. Теперь, когда вы знаете о спутниковых сайтах больше, можно рассмотреть более сложные примеры.

а) Интернет-магазин — сателлиты могут быть использованы, для выделения различных групп товаров в отдельный сайт. Например, объединять шляпы, обувь, сумки и т.д.

б) Информационный сайт — тут сателлиты используются для какого-то одного основного запроса, придавая своими страницами ему вес. Также, можно создать тематический каталог, настроив перелинковку со статьями с основного сайта.

в) Новостной сайт — сателлиты на новостных сайтах могут дублировать новость основного, но не до конца, приглашая пользователя дочитать новость на основном сайте.

г) Сайт-агрегатор может иметь сателлиты, исходя из того, что он агрегирует. Вычленив одну услугу у агрегатора услуг, мы можем использовать её на одном или нескольких сателлитах.

д) Сайт-сервис имеет примерно такую же функцию, как и сайт-агрегатор, но для него было бы правильным использование сателлита в качестве сайта-обучалки по работе с данным сервисом или сайт с подборкой тематических сервисов, где первым в списке идёт продвигаемый сайт.

Вывод

Использование сателлитов выгодно и эффективно, но результата потребуется некоторое время подождать, а вложить немалые средства на этапе создания сети придется в самом начале.

Тем не менее, если Вы планируете проект, который долго будет приносить Вам органический трафик, “спутники” станут хорошими помощниками для Вас!

Источник