К нам часто обращаются с просьбой зарегистрировать переоборудование ТС со сменой категории. При этом, львиная доля таких обращений связана с изменением планировки салона микроавтобусов. Вот что нужно сделать:
Планировка
В кузове изменяем планировку салона. В данном случае демонтируем три ряда двухместных пассажирских сидений и два одноместных. Рядом с водителем остаётся штатное двухместное пассажирское сиденье. Общее число посадочных мест, не считая место водителя, становится равным 8 — этого-то мы и добивались. Не забудьте также демонтировать крепления сидений и установить заглушки, дабы исключить возможность дальнейшего использования демонтированных сидений и исключить лишние вопросы со стороны ГИБДД.
ВАЖНО: перевозка грузов в таком автомобиле, за исключением ручной клади пассажиров и багажа, по правилам не допускается!
Ремни безопасности
Пассажирские сиденья оборудуем ремнями безопасности, в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН № 14 и 16.
ВСЁ, ГОТОВО! В соответствии с классификацией ТС п.1 Приложения №1 (ТР ТС 018 / 2011) автомобиль теперь будет относиться к категории ТС М1.
ТСУ
Но останавливаться рано — ведь можно установить на заднем бампере сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для шарнирной сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ нужно устанавливать в штатное место и закреплять с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект. Заодно устанавливаем розетку на 24/12 Вольт для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа.
Запасное колесо
А ещё задний бампер советуем оснастить поворотным кронштейном для крепления запаски. Имейте в виду — при установке запасного колеса, необходимо обеспечить видимость задних светотехнических приборов в соответствии с требованиями Правил ООН №48.
Итак, получилось авто, полностью отвечающее нуждам своего владельца.