Найти тему
z drive

Как можно проверить АКПП при покупке б\у автомобиля?

Знание алгоритма проверке подержанного АКПП позволит избежать колоссальных расходов, связанных с покупкой автомобиля, находящегося в критическом состоянии. Несмотря на то, что эти механизмы отличаются высокой надежностью и постоянно модернизируются, тем не менее они продолжают периодически выходить из строя. Из-за больших затрат выгодная покупка иномарки может перейти в разряд убыточных сделок.

Чувствительность АКПП к воздействию неблаговидных факторов обусловлена сложностью конструкции и подверженностью чрезмерному нагреву. В числе основных причин, провоцирующих поломку агрегата, находится использование некачественного контрафактного масла.

  • Итак, тестирование АКПП должно начинаться с выяснения пробега автомобиля, с уточнения проведения капремонтов, условий эксплуатации. Вряд ли машина, используемая в коммерческих целях, будет иметь 100% работающую АКПП. Проверка узла осуществляется по 2-м основным показателям:
  • По внешнему виду масла. Для этого нужно поставить рычаг в положение Park и дать возможность поработать двигателю на холостых оборотах. О состоянии масляной жидкости можно судить по консистенции и цвету капель, оставшихся на щупе. Они должны быть коричневого или красного оттенка и не иметь металлических включений.
  • По запаху жидкости. При ощущении гари и черном окрасе смазки от машины лучше отказаться.
  • Пробная поездка

Тестирование автомобиля включает проверку тормозов и эксплуатацию ТС в режиме Park, при котором двигатель разгоняется до 700-800 об. /мин.  Далее последовательность действий, следующая:

  • нужно нажать на педаль тормоза и перевести ручку в положение D Если автомат исправен, то автомобиль будет тянуть немного вперед без рывков и посторонних звуков.
  • При активации Reverse исправная АКПП должна включит задний ход.
  • На тормозе переключение производится несколько раз. Если агрегат ведет себя плавно и предсказуемо, то претензий к нему нет.

Задержки при переключении передач не должны превышать 1 секунды. В противном случае дефект диагностируется как износ конструкции АКПП. Их замена обходится очень дорого и занимает много времени.  

  • Что нужно знать об особенностях АКПП

Заводской ресурс АКПП ограничен 300 000 км. В течение этого времени капитальный ремонт машины был неизбежен, а это значит, что должно остаться документальные подтверждение. Если восстановление функциональности проводилось в специализированной мастерской, то следует с ними ознакомится более внимательно, если же они отсутствуют, то это уже повод к сомнениям.

Нелишне будет поинтересоваться, есть ли на автомобиле фаркоп. Если машина буксировала прицеп , то при этом вполне могла пострадать коробка передач. Владелец может отрицать подобную возможность, но в наличии прицепного устройства можно убедиться визуально по буксировочной проушине, установленной сзади на машине.

От покупки рекомендуется сразу отказаться, если машина использовалась, как такси или на ней регулярно выезжали за город, на охоту, на рыбалку, даже если остальные механизмы находятся в приличном состоянии.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.