Севморпуть (СМП) – является крупным международным логистическим коридором, доходы от которого составляют свыше ₽25млрд в год. СМП - кратчайший морской путь Восточной Азией и Западной Европой. Россия единственный доходополучатель от использования СМП, установив монополию. Но США, и Китай решительно против установления российского доминирования в Арктике. США всерьёз взялись лишить России денежного потока. Чего хочет и ждёт русский капитал и частный российский инвестор от СМП? Сможет ли Россия защитить свои инвестиции? Грузоперевозчикам идти в фарватере с Россией или осваивать менее проблемные логистические пути? Мнение Юрия Инвестора.
Альтернативы Северморпути есть – это транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Если расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то Северным Коридором - 5770 морских миль. Выгода грузоперевозчикам очевидна. Севморпуть для России это исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация в Арктике. От того и монополизация всей 200 мильной морской зоны вдоль всего северного побережья России. За последние годы Россия инвестировала в развитие данного пути и портовой инфраструктуры свыше ₽200млрд. За ледокольное сопровождение судов Россия получает ежегодно с каждого судна от 20 до 70 млн ₽. Россия настаивает на введением платежей за проход по транспортному коридору иностранных судов добавляется ещё 5-10 млн₽ с борта. ГК «Росатом» является инфраструктурным оператором Северного морского пути, а так же заказчиком и владельцем Ледокольного Флота России.
СМП активно осваивает и частный капитал Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются «Норникель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Новатэк. Северный морской путь — главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики и крупные реки Северного региона, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Выгоды использования СМП для транзитных перевозок: так же очевидны это: экономия на топливе; уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна; отсутствует платёж за проход судна (в отличие от Суэцкого канала); отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом); отсутствует риск нападения пиратов.
В 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства. Однако лишь спустя 15 лет, вследствие таяния льдов Арктики, этот маршрут стал привлекать иностранные компании. А за ним и возникать вопросы содержания и экологии? Почему пользуются все, а содержать и инвестировать должна только Россия? От сюда и вопрос платы «за проезд и сопровождение»? Согласно международным договорам СМП не является внутренними водами России, и, соответственно, она не сможет получать платежи за проход судов по нему (только за Сопровождение). Попытки России объявить трассу частью своих внутренних вод пока не дали никаких результатов. И США, и Китай уже заявили, что не собираются спрашивать ничьего разрешения на использование своими судами международных вод Северного ледовитого океана. А международные воды, как известно, начинаются после двенадцатой мили. Двухсотмильная экономическая зона не является запретной для плавания иностранных судов и не является частью внутренних территориальных вод государства.
Так в противостояние Российскому доминированию в Арктике, США разработали «Северную Доктрину». Цель новой «Северной доктрины» США заключается в попытке лишить Россию права на Северный морской путь (СМП) и устранить любую конкуренцию. Уже на встречах с представителями стран, которые граничат с Арктикой, США дали понять Канаде, что ей нужно забыть о собственном «праве на северо-западный арктический коридор». От Китая американская сторона потребовала закрыть станции в Исландии и Норвегии, а также прекратить вложения в инфраструктуру российского Северного морского пути. Так же США ещё указали России, что она должна вывести войска из своих арктических регионов и предоставить свободное прохождение для международного судоходства свои северные широты. США выступают за то, чтобы СМП был общим, а не исключительно российским.
Согласно «Северной Доктрине» США считают СМП средством давления на Россию в связи с тем, что он является для нее международным логистическим коридором и внутренней транспортной артерией. Пентагону уже внёс изменения в тактику развертывания сил в Арктике, как реакция на повышение Россией своего оборонного потенциала в регионе. Вашингтон заинтересован в ресурсной и коммерческой перспективе Северного морского пути, проходящего вдоль российских границ, но без участия Москвы. По мнению США, Россия должна убрать все размещённые там радарные и оборонительные системы, а также демонтировать все трансарктические дополнительные аэродромы.
Хоть командующий ВМС США в Европе и Африке заявил, что США не позволят России и Китаю доминировать в Арктике, поскольку «Северный морской путь — не чье-то озеро». Россия дала твёрдые гарантии русскому капиталу (сдесь о Норникель, Газпром, Лукойл, Роснефть, Росшельф, Новатэк, РФПИ, Росатом) и частным российским инвесторам, что вложенные инвестиции России и русскими инвесторами будут защищаться, вплоть до применения тяжёлого вооружения!
Настоящее сообщение содержит частное мнение инвестора. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Юрий Инвестор и группа ответственности не несет. Фотоматериал подготовлен Юрием Инвестором, либо взят с открытых источников
Если вам понравилось, то
Подписывайтесь на наш канал. Оценивайте и комментируйте.
Ведь, Оценка и комментарий происходящего, формируют Систему Ценностей большинства. От каждого голоса и комментария зависит наша культура!