Найти тему
Дзенофоб

Неспровоцированные обновления Ленты Яндекс.Дзен, как новый способ заработка

Оглавление

Тех, кого могло обмануть название статьи, спешу расстроить — это не кейс по заработку для авторов. О том, как начать рубить 200 к. с начальным капиталом в 2-3 000 рублей, я расскажу как-нибудь в следующий раз. Эта статья о очередном изменении в работе механизма платформы, которое было сделано втихаря.

Но сначала я хотел бы расставить точки над i вот по какому вопросу.

Могут ли дзеноводы лить на блатные каналы неограниченное количество показов?

Общение в комментариях с Janet, которая написала вчера блестящую статью, показало, что многие авторы считают, будто работники Дзена могут напрямую управлять показами.

То есть, захотела положим, условная менджерица, помочь пышной подруге построить баню на даче. Налила ей на статью охвата миллионов этак в 10. И та через неделю-другую, уж парит в новой бане свои телеса.

К счастью, все не так просто. Лить в открытую показы можно только по специальным программам оплаченным официально. Менджерицам и менджеронам доступны только метки и коэффициенты (якобы качества).

Они позволяют неимоверно поднимать коридор показов или увеличивать трафик кратно, но базовую цифру показов, даже блатные, получают от алгоритма, на общих основаниях.

Именно поэтому, в Яндекс.Дзен, разворачивается вся эта подковерная борьба. Ее цель — создать такие условия, при которых статья знакомой пышки набрала естественным образом, как можно больше показов. А уже потом, включая все коэффициенты, она сможет откручиваться в 10 раз дольше/активнее.

Проблема Савельевой-попутчицы

Я не читал книг Савельевой, ставшей 2 года назад очередной блогершей-писательницей, да это и не важно. Важнее, что это человек круга журналист-менеджеров, отвечающих за качество, которые продвигают ее всеми возможными и невозможными методами.

У тети видно такие преференции, что встретить ее статьи по несколько штук за раз – обычное дело, а блокировки срабатывают, после усердного блокирования на протяжении нескольких дней.

Савельева не одинока. Есть целый ряд каналов с такими же характеристиками. Это не блатные из любимчиков дзеноводов, а каналы людей близких менеджерам в реале.

В отличие от любимчиков, которые могут взять свои 10 тысяч показов естественным образом (остальное доделывают коэффициенты), знакомые гонят абсолютный мрак.

Я часто привожу в пример эту статью Савельевой с обильным комментированием свежерегов. Которые, судя по их пустым интересам, появились в Дзене единожды – чтобы прокомментировать и лайкнуть ее текст. Этого оказалось достаточно, чтобы на бессмысленный с позиции алгоритма текст, налить около миллиона показов.

Но главной проблемой савельевых является то, что их много и часто блокируют в Ленте. С учетом рекомендательного характера алгоритма это, со временем, убивает показы напрочь.

Бороться с этим дзеноводам невозможно. Чем чаще они показывают своих протеже, тем больше их блокируют, и это отражается на последующих статьях.

Поэтому они находят прекрасный выход, которым пользуются последние несколько недель — периодическое обновление/обнуление Ленты.

Периодически сброс настроек Ленты

Если раньше можно было единожды настроить свою Ленту и потом месяцами пользоваться этим результатом, то теперь, с периодом в 3-5 дней, все ваши настройки обнуляются. А в Ленту заново лезут заблокированные ущербы.

Это не точные цифры, т.к. не было времени плотно понаблюдать и сравнить статистику. Возможен и вариант, что изменилось время хранения кеша настроек. Т.е. если вы ежедневно заходите в Ленту, то ваши настройки сохраняются, но стоит день не зайти и они сбрасываются.

Таким образом работники Яндекс.Дзен убивают сразу двух зайцев:

  1. Лишают возможности читателей пессимизировать продвигаемые ими каналы.
  2. Дают возможность Дзену больше зарабатывать на рекламе.

Последний пункт требует разъяснения. Мне кажется я понял, почему дзеноводы так обильно льют старые ролики на свои каналы и запускают их в Ленту.

Дело в том, что эти короткие ролики намного повышают кликабельность рекламы РСЯ в Ленте. Когда их в Ленте густо, то сотношение рекламы и статейных карточек резко выравнивается. С 1:5, становится 1:2 или даже 1:1.

Вот самый распространенный вариант, когда против 1 рекламы две карточки (соотношение 1:2), а ведь часто бывает, что и по два ролика находится в одном окне. Тогда соотношение вообще становится 1:1.

-2

Не секрет, что ролики большинство читателей блокируют. Теперь же, на фоне постоянных обновлений Ленты, заметно пополнятся и счета Яндекс.Дзен.

Все. Конец. Ушел лечиться. За спиной меня не ругать ... )