Мало того, что худшие. Так ещё и переоцененные настолько, то ни в сказке сказать.
Первым номером в моём щит-листе идет убогая французская недодрама, недокомедь по названием 1+1, или Неприкасаемые. Повествует она о невыразимо трогательной дружбе между чёрным гопником и тупым богатым паралитиком.
Ладно бы, если это недоразумение вышло в ограниченный прокат в заштатных французских кинотеатрах, собрало бы пару-тройку франков в прокате и благополучно бы забылось и теми, кто играл, и теми, кто смотрел.
Так нет же! Миллионы денег прибыли! Пятое место в ИМДБ! Оглушительный восторг!
А от чего? От плоской, как блин, истории? От сюжетных поворотов, которые можно предсказать за полчаса до их начала? От натужного юмора, унылого и избитого настолько, что Петросян с Дроботенко бы покраснели?
Всякий раз, когда сценарист хотел меня рассмешить или растрогать, мне было нихрена не смешно и не трогательно.
Что смотреть вместо: Запах женщины
Номер два - паршивая полусказка, полуужос Лабиринт Фавна.
На Каннском фестивале этой картине зал аплодировал стоя в течение семнадцати минут. Сталину с Мао на съездах партии столько не хлопали. А фильм, меж тем, - дикая хрень.
Смешивать Вторую мировую войну с фэнтези - идея так себе изначально.
Огромный болт, положенный на логику действий персонажей, ошарашивает. Чего только стоит момент, когда главной героине, маленькой девочке, дают задание - взять артефакт, и валить обратно. Единственное условие - ничего не жрать из того, то будет на столе. А то проснется безглазое чудище, от одного вида которого можно обосра**ся.
Девока идет - и жрёт! При том, то не умственно отсталая, вроде как.
Перечисляя все нелепости фильма, я рискую стереть пальцы до крови.
Что смотреть вместо: Бесконечную историю, конечно.
И номер три. Мальчик в полосатой пижаме
Всё в этом фильме очень мило, трогательно и душещипательно. Так думают те, кто даже приблизительно не знает историю Третьего Рейха, а Курскую дугу путает с Куликовской битвой.
События, изложенные в фильме, не могли произойти никогда и ни при каких обстоятельствах. Условности, которые мы легко прощаем Роберто Бениньи, здесь вызывают оторопь. Одно то, что мальчонка, сын директора концлагеря, знать не знал, то евреи - страшные-престрашные враги, это трындец.
А то, что два мальчугана свободно общались через колючую проволоку, и никто им не мешал - такого даже в комедии абсурда не бывает.
Смотрите Список Шиндлера лучше.