Автор: Александр Седнин
Хорошо зимой сидеть дома, в тепле и смотреть в окно. Серое небо, чёрные деревья со скрюченными когтями веток, снежная каша, приправленная песком на тротуаре, вороны роются в мусорных баках, у тех же баков мельтешат бродячие псы, а ты сидишь и смотришь на всё это убожество, отгороженный стеклом. Вон дворник вышел из сторожки - шугани, шугани этих чёртовых собак! Метлой их, метлой! Вот так, правильно, пошли клочки по закоулочкам. Кто-кто, а уж Петрович точно своё дело знает. Терпеть не могу собак. Зачем люди их заводят? Ей Богу, самые бесполезные твари на Земле! Лают, кусают, не то, что в дом, на порог-то не пустят. А их ещё и жалеют, мол, хороший хозяин да не выгонит. А вот я - плохой хозяин, я выгоню. И в мороз лютый и в дождь проливной. Чтобы знали своё место. Хотя, если пёс своё место знает, то пусть его живёт. Но только в конуре на короткой железной такой цепи. И людям спокойнее, и от собаки польза будет.
Ну, что-то заговорился я. Скоро любимая моя придёт, встречать надо. Опять уставшая придёт, злая. И вроде в последнее время всё у нас более или менее ровно стало, а всё равно как-то не по себе мне. Выгонит меня она скоро взашей. Сердцем чую. Ведь раньше как было: и курочку сварит, и рыбку пожарит, и сала насолит. А сейчас только консервы, да полуфабрикаты одни. Гадость несусветная! А ведь не скажешь ничего, сразу на дверь укажет. Я ведь приживала, троглодит. Никакого толку от меня нет. Раньше работал не покладая рук, а сейчас старый стал, ни на что негодный. Но, тем не менее, это не повод, чтобы гадостью магазинной меня пичкать! Какой никакой, а я всё-таки мужчина.
Но если бы только в еде дело: огонь у нас с ней погас. Ну, понимайте, штука такая: когда видят влюблённые друг друга, и сердце из груди выпрыгивает. Но у меня-то ещё теплится, а у неё одни угли видимо остались. Казалось бы, только год назад жили, душа в душу: придёт с работы, накормит, ляжем с ней на диван, она меня обнимет, крепко прижмет к себе, и всё-всё мне расскажет: все беды, все невзгоды, все тревоги. Свою душу мне изливает, мою наизнанку выворачивает. Но я молчу, слушаю внимательно, не перебиваю. Она уж и посмеётся, и поплачет, а потом вроде как устанет и просто прильнёт ко мне. А мне хорошо, честное слово хорошо. Нет, не от того, что ей плохо, а от того, что доверие у нас такое с ней.
А нынче всё не так. Изменилась она. Меньше времени со мной проводит, вечно пропадает где-то. Но на её эти гулянки я глаза давно закрыл. Сам не чист на руку: в своё время жуть как от неё гулял, направо и налево, ни одной юбки, так сказать, не пропускал. Простила. Всегда всё прощала.
А вот я её простить не могу. Я, конечно, всё понимаю, старый я и всё такое, мол, давно уже живём, как соседи. Но для меня это слабое оправдание. Ведь гулять-то я гулял, но в дом любовниц своих никогда не водил! А она... Вон не далее как позавчера привела нового хахаля, и закрылись от меня в комнате! А поутру, он слопал все мои сосиски и ушёл. Теперь ищи - свищи. Ущерб на сто пятьдесят рублей почти, с копейками, я всё посчитал.
А она как дура, сидит у телефона и звонка его ждёт. Представляйте?!
А я не знаю чем помочь, как утешить.
И ладно бы один этот сосисочник! За последние полгода ни один надолго задержался.
Не то, чтобы она у меня легкомысленная, нет, вы не подумайте, просто не разборчивая.
Впрочем, чего это я её оправдываю?! Да мало ли таких как она? Не надо, пожалуй, сидеть тут и ждать, пока она меня выкинет. Сам уйду! А что, я ведь хоть и старый, но ещё ничего. Найду женщину посимпатичнее, поаккуратнее, заботливую, домоседку. А эта пусть кукует до скончания века тут одна и думает, какое счастье от неё уплыло.
Хватит, надоели эти консервы, это недоверие, наплевательское отношение, мужики - проглоты. Завтра же ухожу! А мои вещи пусть у неё на память останутся.
Решено! А то засиделся что-то я на одном месте. Я ведь, знайте, по натуре личность ищущая, свободолюбивая, где-то даже творческая.
И женщину новую себе найду, может даже с ребёнком. Я, несмотря на свои годы, страсть как люблю с детьми играть.
А эта пускай тут сидит в одиночестве.
В одиночестве... совсем одна... сидит и плачет... без меня...
Ох, Вася, Вася, старый ты дурак! Ну, куда ты собрался?! Кому ты нужен вообще такой облезлый, побитый жизнью, да ещё с характером! Будешь жить на помойке или в переходе побираться, да по бакам лазить в морозную зиму. А потом вся эта грязь, дворники, собаки...
Нет, отвык я уже от уличной жизни. Не бандит, я не бродяга, не романтик. Да и на кого я её оставлю? А она ведь к тому же умница, у меня, красавица, но самое главное-хозяюшка! И к тому же я сам - однолюб. Нет, пусть другие ищут лучшей жизни. А мне ничего больше и не надо. Только, чтобы она рядом была. И вообще странные вы все: ищите счастье где-то вдалеке, а оно всё это время у вас под носом. Хорошо, что я это понял до того, как ушёл. А то пропал бы, зуб даю, пропал.
Ладно, пойду встречать. Попрошу молочка мне вскипятить. Может сайры в магазине купила. А потом ляжем на диван, я помурлыкаю, а она меня погладит.
Нет, хорошо всё-таки, что я у моей хозяйки кот... Был бы мужиком, точно ушёл бы!
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.