В мою очередную поездку по Алтаю я выбрал Шкоду Рапид. Давно хотел устроить длительный тест данного автомобиля, уж очень мои знакомые рапидоводы его нахваливают. Мне достался относительно новый рапид, 2017 года выпуска, с двигателем 1,6 л на 110 лошадей, коробка автомат, пробег 40 тыс. км. Проехал я чуть более 2000 км. за 2 дня.
Так как мои предыдущие опыты езды на автомобилях данной ценовой категории (700-800 т.р. за новую) я не могу назвать положительными (о них я еще напишу), то особых ожиданий от рапида у меня не было (как бы мне его не нахваливали), потому то что мне показал рапид в первый день езды вызвало кучу положительных эмоций.
Отличная динамика на трассе, работа коробки на обгонах – педаль в пол, автоматически скидывается одна передача и машина мчит; нужно еще быстрее ускорится – надавил на педаль газа еще сильнее, автоматически скидывается еще одна передача и машина летит. Понятно, что при этом обороты у двигателя зашкаливают, но когда дорога все время петляет и коридор для обгона очень мал – это очень полезная функция, особенно учитывая, что не надо отвлекаться от самого обгона (никаких кнопок спорт режима, никаких ручных сбросов передачи, все автоматически).
Неплохая подвеска и устойчивость машины – никаких петляний и заносов, машина ровно держит дорогу и ведет себя очень послушно.
Экономичный двигатель – машина потребляла около 5 литров на сотню!!! Ни одна машина так мало бензина у меня не ела.
Рапид неплохо справился с пересеченной местностью и подъемом в гору без какой-либо дороги, я откровенно этого побаивался, все-таки рапид — это городской седан и езда по пересеченной местности да в гору для него очень нехарактерная нагрузка, но заехал и съехал, и помчал дальше.
Ну и просто у машины хороший дизайн, хорошая вместительность (лифтбэк как никак), отличная эргономика, хорошая шумоизоляция (да, я утверждаю, что она хорошая).
Проехав чуть более 1000 км за день, я совершенно не уставший от машины, довольный тем что не все потеряно и в этом ценовом сегменте есть достойные аппараты – пошел в гостиницу, спать.
Утром рапид меня сначала насторожил, а потом разочаровал.
Я не знаю, что такого могло произойти с машиной за ночь, но запустив двигатель я ощутил вибрацию которой раньше не было. При чем вибрировал именно кузов машины. На скоростях выше 80 км/ч вибрация не просто напрягала, а доставляла откровенный дискомфорт и до самой сдачи в прокат никуда не исчезла.
Что случилось – не понятно, предполагаю, что из-за нестандартной эксплуатации, не выдержал какой-либо уплотнитель или прокладка между двигателем и элементами, сопряженными с кузовом.
В общем и целом, автомобилем доволен, но из более чем 20-ти протестированных мной подобным образом автомобилей – рапид первый выдал поломку, которая откровенна вызывала опасения и мешала нормальной эксплуатации, что характеризует автомобиль не в лучшую сторону. Динамика и шумоизоляция это конечно отлично, но если машина сломается – какой от них толк.
А вы что думаете, на сколько по факту рапид надежный автомобиль?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии.