Спойлер: у Google все хорошо. С миссией.
Сегодня тема серьезная и начать проще не получается. Миссия – это такая загадка для нас как покупателей. Вроде бы она есть, но ее нет. Вроде у компании есть принципы, правила, смысл существования. Но написан он так, что порой лучше не визуализировать все слова в этих двух или пяти строках.
Важный момент: миссия – это не про борьбу с конкурентами, прибыль и деньги в целом. Миссия – это смысл существования да и вообще – появления компании среди 20, а чаще среди более 50 конкурентов.
Если говорить совсем высокопарно, то миссия отражает то, что компания несет в общество, мир, настоящее прошлое и будущее. Если здесь все понятно, идем дальше.
Миссии. Разные.
Не люблю спорить и не буду: большинство из нас читают миссию известной мировой компании и видят в ней какие-то слова. Вполне логично, ведь “улучшить, повлиять, сформировать, глобальный, организовать” наверняка вызывают не самый чёткий образ.
Вспомним миссии нескольких компаний, которые знакомы нам с самого раннего детства:
- Google: Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной.
- Яндекс: Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.
- Adidas: Наша миссия — быть лидером среди мировых спортивных брендов. Мы достигаем лидерства, опираясь на наше видение — наша страсть к спорту делает мир лучше. Вся наша работа вдохновлена страстью к спорту, которая движет нами, позволяя совершенствовать себя и окружающий мир.
- Лукойл: Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
- ИКЕА: Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей.
- Спортмастер: Мы делаем спорт доступным!
- Ford: Мы – глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру.
- Сбербанк: Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
- Диснейленд: Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе.
Вывод прост: миссия определяет главные ценности компании через продукт или услугу, которую мы получаем в обмен на наши деньги или время. А как же прибыль? Ведь цель существования компании – получение прибыли?
Да и не совсем да. Прибыль – это критерий априори. Ведь смысл предлагать покупателям то, что не будет приносить деньги? Миссия же – это такая философия, бэкграунд для любых действий компании от идеи до готового продукта, от сотрудника до его близких и далеких целей.
VAKIO быть
Когда мы создавали VAKIO, у нас была цель: избавить людей от пыли и шума с улицы за счет энергоэффективного устройства для проветривания любого помещения. Похоже на миссию, но не совсем.
Когда мы создавали VAKIO, у нас была цель: избавить людей от пыли и шума с улицы за счет энергоэффективного устройства для проветривания любого помещения. Похоже на миссию, но не совсем.
Читать чужие миссии – круто. Как они додумались именно вот так написать? Думали мы и разрабатывали свою миссию. Всего в паре строк нам нужно было рассказать, что VAKIO – это:
- Доступный прибор – здесь про низкую цену;
- Энергосбережение – здесь про рекуперацию тепла и оплату электроэнергии для VAKIO не дороже чашки кофе;
- Качество воздуха лучше – здесь про фильтрацию класса F6, когда вся пыль, пух и пыльца остаются в фильтре, а в помещении чистый воздух;
- Постоянный воздухообмен – здесь про забываете о духоте, сквозняках и нагрев помещения после проветривания;
- Тишина и чистота – здесь про монтаж без пыли и окна, которые не нужно открывать после установки.
Все эти принципы и легли в основу нашей миссии. Меняйте качество вашей жизни. Миссия - это ведь не только про бизнес. Источник https://vakio.ru/