Найти тему

Севастопольский Морской Завод: очередное воскрешение Феникса

На прошлой неделе, 10 октября в Севастополе спустили на воду плавкран. Точнее, платформу-понтон от плавкрана. Для кого-то это самое рядовое известие, но для СевМорЗавода, как и всего Севастополя, этого очень важная и жизнерадостная новость. К слову, корабли не спускались на воду аж 26 лет! А ведь завод – ровесник Севастополя.

10.10.19г
10.10.19г

Свою историю завод начинает свою историю с 1783 года, кода началось строительство кузнецы для ремонта кораблей и площадки для килевания судов. 14 июня – день закладки первых зданий. Этот день считается Днем Рождения города-героя и Севастопольского адмиралтейства.

-3

Изначально завод специализировался на сложном ремонте кораблей. Но одновременно развивалась и судостроительная база. Во второй половине 19 века( после Крымской войны) на стапелях завода были заложены броненосцы "Чесма" и "Синоп" .В 1901 г. был заложен крейсер "Очаков", а в 1905 достроен броненосец "Потемкин" (для тех, кто не знает: это корабли-герои революции).

В 1941-1942гг, несмотря на тяжелейшие военные условия труда, рабочими этого героического предприятия было отремонтировано около 600 кораблей и судов Черноморского флота, построен бронепоезд "Железников" и многое другое. Это был страшный и тяжелый период. Но уже 1 июня 1944 года над городом раздался звук заводского гудка. Завод, как и город начинал все заново!

В 50-х годах прошлого века было освоено строительство плавкранов. В 1952 году был спущен первый плавкран, а с 1965 года запущенно их серийное производство.

Различные модели кранов завода
Различные модели кранов завода

В 1990г. была произведена приватизация Украиной. Начинается угасание предприятия. К 2013 году на заводе осталось лишь 200 работников( в 80-х было около 16 тысяч).

После возращения Крыма в Российскую Федерацию в 2014г. у завода появилась надежда. И, как видим, не зря! Снова закипела жизнь. Во всю идет ремонт кораблей. Была спущена первая платформа от плавкрана 400-тонника, заложенного в 2017 году. В 2018 был заложен плавкран грузоподъемностью уже 700 тонн. Завод снова нуждается в людях, а это главный показатель его возрождения.

История Севастопольского Морского Завода напоминает мне легенду о птице Феникс: умирая, она вновь воскресает из пепла! И каждый раз становится сильнее.

-5