Найти в Дзене

Строим автодом из фургона Opel Vivaro. Часть 8. Утепление, пол, вентилятор, ввод проводов.

Так как второй люк, даже маленький, не помещается между ребрами жесткости крыши в корме фургона — то решил поставить вытяжку с вентилятором. Схема стандартная. Сверлим 100 мм отверстие, прокрашиваем край, мажем герметик, ставим вытяжку, крепим шурупами. При установке понял что мои шурупы коротковаты (у меня были 30 мм) пришлось срочно ехать в магазин с дырой в крыше. Хорошо что дождя не было. Фоток поэтому в процессе даже не делал.
Далее пришла пора утепления. Я решил использовать вспененый самоклеющийся каучук толщиной 25 мм. Материал недешевый, (17 евро за м.кв) но удобство поклейки победило. Элементарно режется ножом по размеру и приклеивается. Все остальные материалы я откинул: минеральная вата — копит воду и пылит (я слишком молод для рака легких, уж извините); пенопласт — сильно мусорит при резке и не повторяет кривые кузова; напыление пеной — заказывать не хотел, а свои способности испытывать не хотелось; пенополиэтилен — всем хорош и был главным соперником каучука — но я не на

Полный размер
Полный размер

Так как второй люк, даже маленький, не помещается между ребрами жесткости крыши в корме фургона — то решил поставить вытяжку с вентилятором. Схема стандартная. Сверлим 100 мм отверстие, прокрашиваем край, мажем герметик, ставим вытяжку, крепим шурупами. При установке понял что мои шурупы коротковаты (у меня были 30 мм) пришлось срочно ехать в магазин с дырой в крыше. Хорошо что дождя не было. Фоток поэтому в процессе даже не делал.
Далее пришла пора утепления. Я решил использовать вспененый самоклеющийся каучук толщиной 25 мм.

Полный размер
Полный размер

Материал недешевый, (17 евро за м.кв) но удобство поклейки победило. Элементарно режется ножом по размеру и приклеивается. Все остальные материалы я откинул: минеральная вата — копит воду и пылит (я слишком молод для рака легких, уж извините); пенопласт — сильно мусорит при резке и не повторяет кривые кузова; напыление пеной — заказывать не хотел, а свои способности испытывать не хотелось; пенополиэтилен — всем хорош и был главным соперником каучука — но я не нашел его самоклеющияся вариант. Возиться с клеем не хотелось — это грязь, запах. Как он будет держать — неизвестно. Городить подпорки или держать по полчаса плиты на потолке, пока не схватится клей мне не хотелось совсем. В итоге не жалею о перетрате совсем. Три дня неторопливой работы и стены с потолком готовы. Как видите, каучуком выполнены все полости.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Потратил примерно 8 кв. м. утеплителя. Пол сначала хотел утеплять им же, но понял, что тогда начну цеплять головой потолок. Все таки подъем пола на 2,5 см с моем фургоне критичен. Далее, по ребрам кузова будет второй слой утеплителя — фольгированный с двух сторон пенополиэтилен (Алуфокс).

Полный размер
Полный размер

Производитель заявляет, что он толщиной 5 мм, но реально почему-то чуть больше 3 мм. Его же в два слоя положил на пол.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Сверху водостойкую фанеру толщиной 21 мм. Хотел поменьше, 15-18 мм, но такая подвернулась. От смещения закрепил болтами в штатные отверстия багажных проушин. Сверху планирую линолеум.

Полный размер
Полный размер

Подвезли провод для солнечной панели, разъемы, гермокоробку. Провод специальный, в двойной изоляции, для температуры до 120 градусов. Все таки крыша, солнце, все такое. Разъемы обещаются быть водостостойкими.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Папа-мама — полярность не перепутаешь. Ведем провода внутрь. В крыше два отверстия, в них гермовводы, на выходе из коробки тоже гермовводы.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Коробку на герметик клеим к крыше. Проверку дождем уже прошла. Течи нет. Провода в гофре проводим до места будущего энергоблока.

Полный размер
Полный размер

Еще одно отверстие в корпусе — для ввода 220. Сначала хотел повесить СЕЕ розетку на фаркоп и ввести внутрь вместе с кабелем от прицепного. Я видел такие варианты. Но покрутив так и сяк, понял, что стандартный ввод для кемпера проще в установке и удобнее в использовании. Не нужно на корачках подключать-отключать разъем под бампером. Ведь это делается почти каждый день. А если грязь?
Схема установки такая же — сверлим, красим, герметик, саморезы. Мне уже кажется, что все в кемпере крепится именно так))

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

 Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Как видно на некоторых фото — внутри уже протянуты провода 12 и 220 Вольт. Также закуплены почти все розетки и светильники. Следующей главой будет электричество в фургоне.

Не переключайтесь!