Найти в Дзене
РIS

Как я коллектором работала

Или немного о ненавистных звонках изнутри

Дело было пару лет назад, очень срочно нужна была работа и выбирать времени не было, поэтому я решила что пойду туда, кто первый позовёт.

Первым оказалось одно из коллекторских агентств, назовём их ННН. Зарплата устраивала, от дома до работы полчаса, в офисе бесплатные ништяки в виде чая/кофе.

Условия обычные - работа на исходящие звонки, график 2/2 по 12 часов, зарплата оклад+бонусы.

Вот здесь не лишним будет упомянуть, что коллекторы в основном студенты и приезжие. Так что если вдруг вам звонят и грозным голосом требуют оплатить долг, то думайте о том, что на том конце провода сидит мальчик в очках и прыщах. Просто голос грозный.

Оклад 11 тысяч рублей. Остальное "бонусы". Поэтому многие работают не 2/2, а 7/0, ибо только путем переработок можно получать нормальные деньги.

Бонусами в компании называют процент от уплаченных долгов. Сейчас уже не вспомню сколько точно, но при оплаченных 10000, сотрудник, на ком закреплён возврат, получит не больше 50-100 рублей.

Обучение.

Прежде чем меня посадили "на телефон", меня и ещё пятерых человек обучали. Да, коллекторов тоже учат! 3 недели мы изучали скрипты разговора, различные навыки, даже были тренинги на развитие уверенности в себе!

Учили что говорить и как. И вот тут странность - на обучении нам говорили что категорически запрещено хамить, угрожать, повышать голос, переходить на личности, и прочее, чем обычно коллекторы занимаются.

Какая порядочная фирма, - подумала я..

Но не тут то было. Первый раз попав на практику в колл-центр, я слышала и угрозы, и хамство, и переходы на личности, и мат.

И удивительно было то, что такое общение поощрялось руководством, так как считалось самым эффективным.

Рядом с моим рабочим местом было место мужчины по имени Гагик. Так вот он не разговаривал, он орал в гарнитуру так, что те, кому звонила я слышали каждое его слово.

И теперь сама работа!

И вот первый рабочий день. Звонки один за одним. По правилам на один звонок не более 5 минут. Поэтому в день количество могло доходить до 500.

Номер набирает база. И она может тупить, набирая один и тот же номер 5 раз подряд. Да, сотрудники звонят не сами.

Кстати небольшой совет. Чтобы сократить количество звонков, лучше на них все таки отвечать, потому что иначе база отправит номер на повторный прозвон.

При звонке открывается вкладка базы с данными о должнике - фио, адреса, телефоны, информация о долге.

Насколько база актуальна? Практика показала что процентов на 30. Через один были звонки людям, которые закрыли свой долг полгода, а то и год назад. Либо же вообще должника уже нет.. Это самые тяжёлые звонки!

Забегая вперёд, скажу что я уволилась на второй день, после того как услышала в трубке, что должник умер, а я позвонила в разгар похорон. И в ветке звонка это был уже, внимание, ВОСЬМОЙ ЗВОНОК ЗА ДВА ЧАСА! Я бежала оттуда, матеря всё и всех.

Почему база не обновляется? Вопрос к айтишникам и банкам. И те и другие не хотят делать свою работу. Вторые не предоставляют актуальную информацию вовремя, первые не вносят её сразу. Вот и получается, что кредит давно погашен, а звонки ещё идут.

Но встречались совсем наглые должники. Наглость заключалась в том, что при оформлении кредита (чаще это микрозаймы) они указывали номера друзей или родных. И получалось, что сам должник спокойно себе живёт, а коллекторы достают ни в чем невинных граждан.

Вывод.

Работа коллектором дело совсем неблагодарное. Со всех сторон. Работа нервная, напряжённая. Коллекторов не любят, и даже слыша адекватную и спокойную речь в трубке, все равно хамят и матерят.

Однако я не стану защищать бывших коллег по цеху.

Потому что за два дня работы я уяснила, что работать коллектором это все таки себя не уважать. И я совершила огромную ошибку, что потратила 3 недели и 2 дня на эту контору..

Надеюсь, что моя статья была интересна и хоть немного полезна!

Всем мир и не влезайте в долги :)