Найти тему
Анна Павличева

Алена Косторная - путь вампирши. Прокат на Finlandia Trophy

Алена Косторная превращается в вампиршу на Finlandia Trophy
Алена Косторная превращается в вампиршу на Finlandia Trophy

То, что я посмотрела вчера, было не просто прокатом. Это был балет. Это был целый рассказ об истории одной девушки, о ее любви. И не только о любви. О большем - о становлении себя как личности. Произведение искусства с глубоким смыслом, но этот смысл я бы не назвала философским - это житейский смысл. В самом лучшем его проявлении.

Тема очень женская. Очень понятная женщинам. Внезапно - поставлено это было мужчиной, Даниилом Глейхенгаузом. Получается, этот мужчина хорошо понимает женскую психологию, и поэтому умеет найти правильный подход к женщинам? Что ж, не имей он такого понимания - смог бы он работать с девушками-одиночницами? Вряд ли. Да и... как бы помягче сказать... не зная подхода к женщинам, смог ли бы Даниил успешно сотрудничать со своей начальницей, женщиной, как известно, весьма специфического характера?

А может быть, смысл этого проката - не только женщин касается. А вообще это - история становления ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ, независимо от ее пола?

Тема проката - фильм "Сумерки", превращение обычной девушки, влюбленной в вампира - в вампиршу. Интересно, кто выбирает темы и музыку? Глейхенгауз лично, или же это происходит вместе с исполнительницами? Фильм "Сумерки" - вообще-то, изначально подростковый, в этом возрасте на него многие очень сильно западают. А в возрасте 25 плюс редко кто уже является ярым фанатом. Фильм во многом о подростковом бунте, о несовершенном обществе, и о том, как сложно "быть вампиром", то есть "не таким, как большинство". В общем, темы, которые волнуют большинство подростков, за редким исключением.

Коллаж на тему фильма "Сумерки". Из открытого источника.
Коллаж на тему фильма "Сумерки". Из открытого источника.

Однако музыка к фильму - она прекрасна и универсальна. В принципе, это вариация а-ля классика. Что-то мягкое, нежное, романтичное. Июньский закат, трели соловья, первый поцелуй, а потом, может быть, и что-то более... Легкое платье, романтика, романтика, романтика. Первое признание. "С тобой - хоть на край света".

В начале Алена передает именно этот образ. Девушки романтичной, влюбленной - впервые в жизни. И готовой на все ради своего избранника. Кажется, практически забывшей себя. В легком платье, с первым поцелуем на нецелованных устах... Не этому ли учат матери своих дочерей? Уступай, иди за мужчиной, будь влюбленной, чувственной, будь ему покорной. Будь нежной и мягкой, умей уступать... Будь достойной спутницей, будь прекрасной легкой тенью своего избранника, ХОРОШЕГО ПРАВИЛЬНОГО мальчика, СВЕТЛОГО РЫЦАРЯ романтического образа... Но... А если программа в одном из пунктов дала сбой? Если мальчик ПЛОХОЙ?

А вот тут и начинается нечто неожиданное. Меняется музыка, становится более сильной, более резко звучащей. Что-то жгучее появляется в ней. Теперь играет группа "Мьюз", песня "Supermassive Black Hole". В переводе на русский название песни звучит как "Огромная Черная Дыра". То есть девочка, образно говоря, попала во тьму, в хаос любви. Но она там не пропадает. В какой-то момент девочка застывает, и... начинает двигаться по-другому. Движения становятся более тягучие, женские, и одновременно более резкие. Более сильные. И сила растет. Внутренняя сила. Девочка становится девушкой, женщиной. Она познает свое естество, свою внутреннюю силу в любви, через любовь. Но все еще идет за своим избранником... пока...

И вот третья часть проката. Снова "Мьюз". Девушка, женщина абсолютно свободна. Ее движения уже не резки, они УВЕРЕННЫЕ. Даже хулиганские. Размашистые, смелые, при этом легкие. Девушка нашла себя, она абсолютно уверенна и самодостаточна. Теперь она не идет за своим любимым Дракулой, теперь она равна ему. И по силе, и по уверенности в себе. И если Дракула вдруг в чем-то оплошает, то ничего - свет клином на нем не сошелся, есть и другие вампиры на свете. А что? Союз равных - он такой, требует постоянного взаимосовершенствования, постоянной работы над собой. Зато он предполагает СВОБОДУ.

Гроза над озером Пено. фото авторское.
Гроза над озером Пено. фото авторское.

Сам по себе прокат идеален! Был тройной аксель, исполненный дважды, один раз в каскаде с двойным тулупом, второй раз - без каскада. Скольжение феноменальное, пластичность на уровне. Забываешь, что Алена на коньках... Она как будто не скользила, а плыла или летела.

Неудивительно, что Алена Косторная получила первое место и количество баллов было высоким. Второе место, которое заняла Лиза Туктамышева, было дальше первого на целых 22 с хвостиком балла.

Цветы для Алены Косторной.

Клематисы, слегка в сумерках. Фото авторское.
Клематисы, слегка в сумерках. Фото авторское.

Ставьте лайки, присоединяйтесь. Еще будет много интересного и красивого.