Найти тему

Продукты, которые уже ненужны. Часть 1.

Оглавление

Проблема пищевых отходов как никогда важна.

https://unsplash.com/photos/FMrZLPdDyx4
https://unsplash.com/photos/FMrZLPdDyx4

В настоящее время мир выбрасывает 1,3 млрд. тонн продовольствия в год, приготовленного для потребления человеком, это является третей частью всего продовольствия, приготовленного для потребления человеку. От фруктовых садов до наших семейных столов - проблема пищевых отходов затрагивает все звенья цепи поставок и все уголки планеты. Единого решения, которое помогло бы уменьшить воздействие этой проблемы, не существует. Однако для его сокращения может быть предпринят ряд шагов, о которых написано ниже.

Влияние поведения потребителей на пищевые отходы.

Одним из основных факторов в борьбе с пищевыми отходами является изменение поведения потребителей и изменение их отношения к проблеме, позволяющее им занять более эффективную позицию, оставив позади сложившийся менталитет, который характеризуется выбросом продуктов питания.

В Северной Америке и Европе пищевые отходы составляют от 95 до 115 кг в год на одного потребителя, в то время как в странах Африки к югу от Сахары, Южной и Юго-Восточной Азии, от 6 до 11 кг в год. В денежном эквиваленте потери продовольствия в промышленно развитых странах составляют около 680 млрд. долл. США, а в развивающихся странах - 310 млрд. долл.

На карту поставлено несколько элементов этой проблемы. Один из наиболее часто цитируемых примеров заключается в том, что богатые сообщества несут ответственность за создание забытой культуры потребления, в которой ежегодно выбрасывается по всей Европе более 50 миллионов тонн свежих фруктов и овощей, зачастую потому, что продукт не рассматривается как достаточно привлекательный для невооруженного глаза.

Супермаркеты часто обвиняют в халатном отношении к пищевым отходам из-за большого количества нереализованных продуктов питания, которые можно было бы переработать, а не выбрасывать, поскольку, исходя из исследований, магазины относятся плохо еще к хорошим продуктам, которые во многих случаях могут продолжать употребляться без угрозы каких-либо проблем для здоровья.

Этот вопрос также связан с отношением потребителей, если в супермаркете установлено, что срок годности фруктов или овощей истек, они с большей вероятностью будут выброшены, даже если они все еще пригодны для потребления.

Процессы перераспределения списанной продукции в пользу продовольственных банков или нуждающихся людей не всегда являются наиболее подходящими. Смелый и желанный шаг в 2016 году сделала Франция, которая стала первой страной, запретившей супермаркетам продавать непроданные продукты питания и вынудившей их жертвовать их в благотворительные фонды и продовольственные фонды. С тех пор Италия приняла аналогичный закон, облегчающий компаниям безвозмездную передачу непроданного продовольствия, и Австралия поставила перед собой цель сократить вдвое, к 2030 году, количество пищевых отходов. Дания, Южная Корея и Дубай также предпринимают шаги по борьбе с огромным количеством выбрасываемых продуктов, которое они производят.

Требование или стремление к свежести продукта играет ключевую роль в культуре, преобладающей как в супермаркетах, так и среди потребителей. Однако интернет может стать возможным решением этой проблемы с помощью сенсорной технологии, которая измеряет различные параметры качества продукта в любое время.

Нехватка помещений в развивающихся странах.

Широко распространена неспособность избежать потерь продовольствия и отходов на более ранних этапах цепочки поставок, даже на самой ферме или на поле, после сбора урожая.

В то время как более богатые промышленно развитые страны виноваты в расточительстве продуктов питания, выбрасывая получаемый ими продукт, тогда как более бедные развивающиеся страны сталкиваются с проблемой нехватки продуктов.

Для их дифференциации потери продовольствия происходят в производственной цепочке и затрагивают в основном мелких производителей в развивающихся странах. По оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, 30-40 процентов от общего объема производства может быть утрачено до выхода на рынок из-за таких проблем, как простое падение производства во время транспортировки или отсутствие надлежащих средств хранения, обработки или транспортировки после сбора урожая.

Эти потери могут достигать 45% для клубней, фруктов и овощей, 30% для зерновых, 35% для рыбы и 20% для мяса.

Неспособность посадить, полить, обрезать и защитить урожай приводит к огромным потерям. Очень большая часть сельскохозяйственной продукции не собирается, либо собирается слишком рано или слишком поздно.

Далее о проблеме можете почитать в следующей статье (https://zen.yandex.ru/media/id/5da388819515ee725602c0eb/problema-piscevyh-othodov-chast-2-5da4e5943642b66f6ba1f8a7).