Хотя художника поддерживали ярчайшие представители сурового стиля – Т.Т.Салахов и Д.Д. Жилинский, А.В.Волков определенно изобрел какой-то новый если не стиль, то жанр. Его называли гиперреалистом другие относят же относят его работы к документальному романтизму, что конечно ближе, но и здесь не можем не заметить, что такого стиля, скорее всего, не существует. Это как раз скорее характеристика жанра, тем поднимаемых художником. И здесь мы уже не можем сдерживаться и позволим себе уже кинуть камень в огород профессионального искусствоведческого цеха, пусть бы и попал он и совсем мимо и если мы неправы, пусть тут же напишут в чем именно и как тогда вообще все это понимать, то есть как устранить это недопонимание, расхождение видения художников и их – высоколобых снобов.
Складывается иногда впечатление, что искусствоведам банально не хватает хотя бы каких-то базовых, элементарных навыков рисунка, ну чем еще можно объяснить такое попадание пальцем в небо, выдумывание на ровном месте новых стилей, путаницу в понятиях: жанр, тема, стиль. Если говорить о самом исполнении, гиперреализм отличается от сюрреализма... ничем, то есть только подбором тем. В сюрреализме – это будет болезненная фантазия, тогда как гиперреализм рассматривает реальность, преувеличивая блики, рефлексы, тени, искажает реальные цвета, делая их более яркими или наоборот – заглушая. То есть, банально говоря - такая живопись получается более выпуклой. Приставка к слову «гиперреализм» – «документальный» - это как прибавить к слову сахар – сладкий. Неудачно подобранно и слово - «романтизм». Романтизм предполагает лиричность, что-то светлое, картины же А.Волкова – скорее мрачные. Но если бы они даже были лиричными, то живопись тем и отличается от документальной фотографии, что имеет какое-то настроение, просто в силу того, что ее создавал конкретный живой человек.
Андрей Волков родился в 1948 году В Москве. Он один из редких в отечественном искусстве урбанистов, чью стилистику относят то к гиперреализму, то к «документальному романтизму».
Обращаем внимание, что отрывок был взят с сайта Российской Академии Художеств. То есть человек обличающий город еще и урбанист. Ясно.
Но от критики искусствоведов вернемся к живописи А.Волкова. О чем же его работы? На самом деле ответить на этот вопрос очень просто: о грустном. О том, как печально жить в городе, все работы его пронизаны тягучей тоской, атмосферой безнадежности. Даже работа «День Победы» не внушает оптимизма. Перед нами не Москва, а как сейчас сказали бы – какой-то зомбоапокалипсис. Это можно сказать и об остальных работах автора – все они в той или иной степени нравоучительны.
"День Победы"
Какая же мораль зашифрована в картинах А.Волкова? То есть это как раз, положим, ясно – прогресс не облегчает жизнь, в погоне за этим мнимым комфортом мы утрачиваем душевный покой, лишаем себя естественных радостей от единения с природой. Но дает ли автор ответ на вопрос, как выйти из сумрака городской повседневности? На него мы предлагаем ответить каждому самостоятельно. Одно точно - это непросто, город держит, но потому тем более, на наш взгляд, важно знакомить самую широкую общественность с такими авторами, принимать участие в распространении подобных тем.
Русский Дизайн