Найти тему

Когда вести ребенка к остеопату?

Все мы хотим, чтобы мы были здоровы, и наши дети тоже были здоровы💪 А также мы хотим, чтобы наши дети были счастливы😀 Поэтому, вместо того, чтобы дать им целый день смотреть мультфильмы, заставляем их ходить в школу. Поступаем по правилу "трудно сейчас - хорошо потом". Это правило успешных людей. Правило "хорошо сейчас, а потом хоть трава не расти", сами знаете, до добра не доведет.
👉Со здоровьем история такая же. "Береги здоровье смолоду", или "поздно пить Боржоми, когда почки отвалились" Китайская поговорка говорит, что болезнь нужно лечить не за 5 дней до смерти, а за 5 лет до начала болезни. А история китайской медицины намного древнее нашей.
Но как распознать болезнь за 5 лет?
👉Одна из идей, которые легли в основу остеопатии - это мысль о том, что структура и функция едины. Т.е. любая структура в нашем организме создана для того, чтобы выполнять свою функцию. Понятно, что если структура хороша, то и функцию свою она будет выполнять хорошо. А если структура кривовата, то и функция тоже будет кривовата. Если под глобальной функцией мы понимаем жизнь, то для хорошей жизни нам нужен хороший организм, о котором мы должны заботиться (см Правила Здоровья).
❓Итак, как распознать болезнь за 5 лет до ее начала?
👉 Мы остеопаты ориентируемся на структуру, оценивая ее нормальность.
Начнём с осанки. Банальные вещи. Если спина сутулая - дыхание плохое, поддиафрагмальные органы : печень, желудок, желчный пузырь придавлены и вынуждены жить в придавленном состоянии. Шея напряжена, что ведёт к плохому кровоснабжению головы, а "голодная" голова соображает хуже, да ещё и болит периодически. Тут уже не до учёбы. Впоследствии такое длительное напряжение приведёт к повышению давления и возможным неврологическим симптомам в руках. А может и в сердце.
Также зажатость грудной клетки будет создавать условия для заболеваний горла, бронхов, а, возможно, и лёгких. Когда это случится? Напоминаю, что мы говорим о времени "5 лет до болезни", т.е. о предпосылках. А в случае с артериальным давлением, даже не 5 лет, а гораздо больше. Но эти предпосылки уже есть. И мы можем увидеть их по различным асимметриям тела, лица, рук или ног.
Если есть асимметрии, значит есть более напряженные участки. А т.к. под лежащий камень вода не течёт, то мы можем предполагать, что жидкости: кровь, лимфа, межклеточная жидкость, различные внутриорганные жидкости в напряженных местах двигаются хуже. Движение жидкости - это обмен веществ.
Если к органу нормально доставляются все необходимые жидкости и нормально оттекает, то что должно оттекать, то проблемы в органе не возникнет, т.к. он нормально питается и нормально дренируется. Но если жидкости не доставляются нормально, орган "засыхает" или плохо развивается. Если нарушен отток - возникает "болото," - готовое место для инфекции.
Поэтому, если мы видим сутулого человека, у которого зажата грудная клетка - можем думать о предрасположенности к заболеваниям ЛОР органов и лёгких.
А что касаемо головы и лица? То же самое. По выраженным асимметриям мы можем предполагать выраженные напряжения. А это головные боли, отиты, скачивание в транспорте, нарушение прикуса, носового дыхания, аденоиды, нарушение зрения и т.д.
Нарушение зрения - отдельная большая и важная тема. Глаза крайне важны как зрительный анализатор, благодаря которому мы ориентируемся в пространстве. Нарушение нормального функционирования этого анализатора может приводить к большому разнообразию проблем, вплоть до головокружения.
Для хорошей учёбы очень важно, чтобы глаза ребёнка функционировали нормально! Во время учёбы нужно много читать, писать. Если есть нарушение функции глазодвигательных мышц, о которых вы скорее всего не знаете, ребёнку будет очень трудно долго читать, он будет плохо понимать прочитанное и плохо запоминать. У него даже голова может болеть от чтения. Некоторым взрослым, думаю, это знакомо - головные боли от компьютера, от долгой езды за рулём. И у детей это есть, и редко диагностируется. Ну, плохо ребёнок запоминает? Не к окулисту же его поведут. Но остеопаты знают об этом и с этим работают.
Прикус. Тоже важная тема. Конечно, если есть скученность зубов, если один налезает на другой, то нельзя говорить о нормальности этого места. Там есть напряжения, с которыми надо работать, чтобы зубы могли встать нормально. И об этом необходимо думать. Что будет с этими зубами, когда во взрослом возрасте они начнут разрушаться, и надо будет ставить импланты? А места для них нет. Челюсть узкая, зубы друг на друге. Все это нужно исправлять пока организм растёт. Это быстрее и эффективнее. Поэтому остеопаты стараются рассказывать об этом и работать с детьми как можно раньше, с самого рождения.
Когда ко мне на приём приходит ребёнок или взрослый человек, я ставлю совсем разные задачи. Здоровье мы закладываем в детстве, а потом только сохраняем и поддерживаем.
Итак, что наведет Вас на мысль показать ребёнка остеопату, даже если ничего пока не беспокоит? Различные асимметрии у ребёнка: один глаз больше другого, одно ушко больше оттопырено или прижато, нарушения прикуса, осанки, ножки "Х" или ножки "О" а может только с одной стороны половинка "Х", - тогда это еще хуже. Трудности в учёбе, различные поведенческие трудности. Со внутренними органами остеопаты тоже работают. Я просто не могу уместить все в один пост. Но осанка и внутренние органы - это единое целое.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц