Шаровые опоры являются компонентом подвески, который встречается практически на всех транспортных средствах. Шаровые шарниры - это гибкие шарниры, которые позволяют компонентам подвески перемещаться вверх и вниз, а также из стороны в сторону, обычно с полным вращением на 260 градусов.
Шаровые шарниры, как правило, имеют конструкцию шарика в гнезде, которая смазывается консистентной смазкой и закрывается пыльником. Некоторые из них будут иметь внешний смазочный фитинг для добавления смазки, в то время как другие будут герметичными. В то время как эта конструкция соединений обычно используется на многих других компонентах подвески, таких как наконечники рулевой тяги и рычаги поперечной устойчивости, шаровые шарниры отвечают за соединение рычагов подвески с поворотными кулаками автомобиля.
Метод 1 из 2: Проверка шаровых опор при движении автомобиля
Шаг 1: Возьми машину для езды . На общественной дороге доведите автомобиль до предела скорости и прислушайтесь к шумам, которые могут исходить от подвески.
Изношенные шаровые шарниры обычно обозначаются прерывистым стучащим звуком, который, по-видимому, доносится из одного из углов транспортного средства.
Обратите внимание на любые необычные ощущения в руле. Изношенные шаровые шарниры могут вызвать чрезмерную вибрацию в рулевом колесе, а также привести к отклонению рулевого механизма, что требует постоянного корректирующего воздействия со стороны водителя.
Шаг 2: Преодолеть лежачие полицейские . После того, как вы проехали на полной скорости, сядьте на стоянку с лежачими полицейскими и двигайтесь на низкой скорости.
Остановитесь и поезжайте несколько раз, проезжайте через лежачие полицейские и делайте несколько оборотов на низкой скорости.
Слушайте любые удары или удары. Эти звуки могут стать более отчетливыми при поворотах на низких скоростях и при превышении скорости.
Шаг 3: Поверните руль .
- После того, как автомобиль едет на низкой скорости, припаркуйте автомобиль.
- Поверните колеса назад и вперед несколько раз, снова прислушиваясь к любым потенциальным признакам ослабления в шаровых шарнирах автомобиля.
- После вождения автомобиля наступает время визуального и физического осмотра.
Метод 2 из 2: Проверка шаровых опор визуально
Шаг 1: Ослабьте зажимные гайки . Однако ослабьте зажимные гайки, оставив их под рукой, а колесо все еще достаточно надежно прикреплено к автомобилю.
Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси (не снимая его).
Шаг 2: Поднять машину . Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на стойках домкрата. Испытать шаровые опоры будет намного проще без учета веса всего транспортного средства на колесах.
Шаг 3: Поместите противооткатные упоры позади колес . Поместите противооткатные упоры или деревянные блоки позади задних колес автомобиля и установите стояночный тормоз, чтобы предотвратить движение автомобиля.
Шаг 4: Качайте шину вокруг своей оси . После поднятия автомобиля возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть шины и покачайте ее внутрь и наружу вдоль вертикальной оси колеса.
Не должно быть никакой игры, если шаровые опоры находятся в нормальном состоянии.
Обратите внимание на любую игру, которая кажется чрезмерной, или шумы присутствуют при качании колеса внутрь и наружу, и откуда, кажется, исходят звуки или игра.
- Совет : Любые шумы или люфт, слышимые сверху, наиболее вероятно указывают на проблему с верхним шаровым шарниром, в то время как любой люфт или шум, исходящий из нижней части колеса, вероятно, указывают на проблему с нижним шаровым шарниром.
- Предупреждение : при проведении этого теста убедитесь, что гайки с проушиной не ослаблены, так как это может вызвать движение при качании колеса. Стопорные гайки не нужно полностью затягивать; они просто должны быть достаточно тугими, чтобы колесо было закреплено на ступице.
Шаг 5: Снимите колесо . Когда вы будете готовы продолжить, снимите колесо и осмотрите оба верхних и нижних шаровых шарнира с помощью фонарика.
Внимательно осмотрите шаровые шарниры на наличие признаков ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или других потенциальных проблем, которые могут указывать на необходимость замены.
Шаг 6: Раздвиньте шаровой шарнир . Возьмите монтировку и поместите ее между нижним рычагом управления и поворотным кулаком, двумя частями, которые соединены вместе шаровым шарниром, и попытайтесь оторвать их друг от друга.
Свободные шаровые шарниры будут чрезмерно играть и двигаться, когда вы будете на них смотреть, могут даже издавать стук или звуки щелчка.
Шаг 7: Поставьте колеса обратно . После визуального осмотра и испытания шаровых шарниров с помощью монтировки установите на место колесо, опустите автомобиль и затяните гайки крепления.
Шаг 8: Проверьте соединения на других колесах . На этом этапе вы можете перейти к трем другим колесам транспортного средства, используя те же процедуры, что описаны в шагах 1-5.