Современные двигатели контролируют практически все функции, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу вашего автомобиля каждый день. Одной из наиболее важных систем для мониторинга является система охлаждения, которая включает радиатор, водяной насос, вентилятор радиатора, трубопроводы охлаждающей жидкости и переливной бак. Датчик температуры охлаждающей жидкости , также известный как переключатель температуры охлаждающей жидкости, является системой управления двигателем , который контролирует температуру охлаждающей жидкости и реле этой информации к ECM. Когда датчик функционирует должным образом, он сообщит вашему бортовому компьютеру, если температура слишком высока, предупреждая водителя о наличии проблемы, загораясь сигнальной лампой на приборной панели.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (переключатель) использует электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости. Когда сигнал отправляется в ECM , компьютер регулирует время зажигания автомобиля, расход топлива и другие факторы, которые снижают или улучшают рабочие характеристики в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Диагностика проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости
Система охлаждения на современных легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы поддерживать ваш двигатель в хорошем состоянии. Когда возникает проблема с нагревом или перегревом двигателя, это может быть связано с одной или несколькими поломанными деталями. Время, необходимое для правильной диагностики точной причины перегрева, очень важно для обеспечения решения и фактического устранения неисправности. Прежде чем принять решение о замене датчика температуры охлаждающей жидкости, убедитесь, что диагностированы некоторые из предупреждающих признаков неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Ниже отмечены несколько предупреждающих знаков, предупреждающих вас о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден и нуждается в замене.
- Двигатель экономит топливо : когда датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, он имеет тенденцию передавать ложную информацию в модуль управления двигателем. Это, в свою очередь, приводит к тому, что ECM либо добавляет больше топлива, либо уменьшает воздушную смесь, чтобы создать «богатую» ситуацию, предназначенную для охлаждения цилиндров и снижения вероятности перегрева.
- Побочный эффект этой реакции заключается в том, что экономия топлива будет резко сокращена. Если вы заметили, что ваш индикатор температуры горит и пробег топлива действительно плохой, это может быть вызвано датчиком.
Охлаждающая жидкость протекает под двигателем: также часто датчик температуры охлаждающей жидкости ослабевает и вызывает утечку охлаждающей жидкости из-под двигателя. Если вы заметили охлаждающую жидкость перед двигателем, она может поступать от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Снимите и замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
Фактический процесс замены датчика температуры охлаждающей жидкости чрезвычайно прост. Тем не менее, сложная работа заключается в подготовке системы охлаждения - как до, так и после.
Шаг 1: Убедитесь, что автомобиль находится на ровной рабочей площадке . Так как вам нужно поднять переднюю часть вверх и установить ее на подставки, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности.
Не поднимайте транспортное средство на подъездной дороге или уклоне.
Шаг 2: Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости . Первый пункт, который необходимо выполнить после того, как вы скомпилировали все свои инструменты и активы, - это найти датчик температуры охлаждающей жидкости.
На изображении выше вы можете видеть, что большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости расположены сверху со стороны водителя двигателя. Тем не менее, расположение этого датчика может отличаться в зависимости от вашего двигателя. Обязательно проконсультируйтесь с производителем или приобретите руководство по обслуживанию марки и модели вашего автомобиля для точного определения местоположения и инструкций.
Шаг 3: Поднимите передний конец для очистки . Убедитесь, что у вас достаточно свободного пространства, чтобы ползти под вашим автомобилем.
Это можно сделать, повернув передний конец на пандус или подняв передний конец и поместив домкрат внизу для безопасности.
Шаг 4: Снимите крышку радиатора и крышку перелива . Когда автомобиль поднят и вы открыли капот, следующий шаг - снять крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости.
Это устраняет вакуумное давление внутри системы охлаждения, позволяя слить радиаторную жидкость, чтобы вы могли заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.