Приветствую вас, уважаемые читатели!
Уже длительное время я не могу выбросить из головы эту тему для рассуждений.Пообщавшись на различных автомобильных выставках и фестивалях (в пределах РФ) с владельцами интересных проектов, я пришёл к выводу, что людей уже совсем не пугает слово"реплика" и колоссальная часть водителей "обувают" свои авто в точные копии дисков популярных брендов.Чем это может грозить для авто и самого водителя-будем разбираться.
Безусловно, главным критерием выбора между оригиналом и репликой являются деньги.Вот, для сравнения, таблица с приблизительной стоимостью оригинальных дисков, выбранных для анализа:
Не каждый готов выложить минимум 250 тысяч за 4 диска, пусть это и качественная японская ковка.Плюс на них еще нужна хорошая резина,которая тоже стоит солидных денег.Конечно, на популярных площадках типа Авито можно найти альтернативный вариант, который будет дешевле, но и в этом случае комплект из 4-х новых (как утверждает реализатор) дисков обойдётся недёшево:
Думаю, что с количеством нулей в стоимости нового комплекта из 4-х оригинальных дисков RAYS VOLK RACING TE37 всё предельно ясно.Настало время приступить к изучению цен на реплику этой модели и сразу же удивиться, поскольку стоимость такого варианта в разы меньше:
Что касается внешнего вида,то к реплике нет претензий,сходство абсолютное, да еще и по такой приятной цене.Признаюсь, я лично не один раз сравнивал вживую оригиналы и копии,такая возможность мне выпадала в связи с большой популярностью TE37 среди владельцев интересных автомобилей.Отличить можно, если как следует изучить нюансы оригинала и использовать их в роли ориентиров: равномерность нанесенного покрытия, масса (цифры 3 и 7 обозначают вес в "кг"-3,7), качество нанесённых принтов (размыты или нет,аккуратность нанесения), геометрические пропорции (у оригиналов в хорошем состоянии не найдёте и малейшей неровности,факт).
Ключевой вопрос-безопасность.Насколько безопасны в эксплуатации реплики?Думаю,что мне не стоит заострять внимание на последствиях раскола диска,каждый из вас может так или иначе представить поведение автомобиля,у которого в прямом смысле вышло из строя колесо (хорошо,если в такой ситуации оно вышло одно).Таких случаев не слишком много,к тому же есть ситуации,в корне опровергающие хрупкость реплик.
Наверняка не все из вас знают такого пилота,как Аркадий Цареградцев.На данный момент он достаточно успешно выступает на мировых первенствах по дрифту и проводит обучающие практические занятия на трассе Sochi Autodrom на своей боевой Nissan Silvia S14 (она обута в реплики дисков TE37).Автомобили для дрифта подвергаются сумасшедшим нагрузкам во время заноса,а учитывая огромные цифры крутящего момента,следует сделать вывод,что колёса в том числе находятся под колоссальной нагрузкой.Вот что пишет в своём Instagram профессиональный пилот о своих ощущениях :
Подводя итоги, хочется отметить, что каждый сам делает для себя выбор либо на сторону безопасности,либо на сторону риска.Есть компании,заостряющие внимание на качестве своего продукта,и я искренне надеюсь,что к ним примкнут и остальные производители бюджетных альтернатив знаменитых брендов. Так или иначе, будьте осторожны на дорогах и спасибо за внимание!Буду признателен за комментарии, за критику в том числе!