Авиакомпания JAL подвела туристов из России, который вынужден остались на территории Японии.
Как сообщают СМИ, российские туристы из Екатеринбурга находятся в аэропорту уже более двух суток, начиная с 12 октября, когда мощный тайфун Хагибис добрался до острова Хонсю. Авиакомпания JAL, самолетами которой должны были вылететь россияне, просто забыла о них после тайфуна. Во всяком случае, именно так квалифицируют ситуацию вокруг авиационной компании сами туристы, которые пожаловались на неё в социальных сетях.
Представители Ростуризма уже прокомментировали ситуацию, заявив, что находятся в постоянном контакте с японским перевозчиком JAL и ищут альтернативные перелеты пассажирам отмененных рейсов, включая группу из 16 екатеринбуржцев.
В частности, россияне заявили, что перевозчик ни разу не предложил им размещения в отелях, еду и напитки на все протяжении стихийного бедствия и после него. Кроме того, авиакомпания даже не вышла на связь со своими пассажирами: её офис не работает «из-за выходных и праздников». Эксперты отмечают, что таким образом JAL нарушила сразу несколько международных норм авиаперевозок.
Мощный тайфун Хагибис подступил к острову Хонсю в районе Идзу вечером в субботу на прошлой неделе. По словам специалистов, средняя сила ветра составляла 45 метров в секунду и порывами доходила до 65 метров в секунду. Как передают спасатели и журналисты, на данный момент без водоснабжения остаются более 135 тысяч домов, около 100 тысяч отключены от электричества, также остановлено движение скоростных поездов и экспресса в туристический район Никко, расположенного к северу от Токио.
Число людей в 11 префектурах, пропавших без вести, достигло 47. В ликвидации последствий тайфуна и поиске пропавших участвует полиция, пожарные части и силы самообороны Японии (в стране запрещена регулярная армия), мобилизованы все экстренные службы.