К двигателю вашего автомобиля прикреплено несколько механических частей, которые выполняют такие важные функции, как подача мощности (генератор переменного тока), охлаждение вашего двигателя (водяной насос), помогая вам легче двигаться (насос гидроусилителя рулевого управления) и обеспечивая вам комфорт ( компрессор кондиционера). Без приводного ремня ни одна из этих частей не будет работать.
Назначение приводных ремней заключается в передаче мощности между различными компонентами двигателя. Они работают за счет трения между ремнем и шкивом, поэтому ослабленные ремни могут привести к тому, что различные компоненты будут работать плохо или не работать вообще.
Это очень простой обзор автомобильных ремней, и ни в коем случае не всеобъемлющий. Давайте поговорим немного подробнее о различных типах ремней и о том, как они работают в вашем автомобиле.
Вот краткий обзор наиболее распространенных типов приводных ремней:
Клиновые ремни
Некоторые автомобили имеют несколько ремней, называемых клиновыми, которые снимаются с коленчатого вала двигателя для привода генератора переменного тока, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя руля и водяного насоса. В старых автомобилях клиновые ремни были стандартными.
Преимущества клиновой системы:
- Ремни короткие и не могут скользить.
- Если один ремень выходит из строя, весь автомобиль не отключается.
Недостатками клиновой системы являются:
- В магазинах автозапчастей может отсутствовать полный ассортимент ремней, и, возможно, их необходимо будет заказать по специальному заказу.
- Ремни обычно изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, поэтому вам может понадобиться заменить несколько ремней за короткий промежуток времени.
Змеевидные пояса
Змеевидный ремень - это один длинный ремень, который приводит в движение все компоненты двигателя, которые в противном случае приводились бы в действие несколькими клиновыми ремнями. Змеевидные ремни чаще всего встречаются в новых автомобилях и, по сути, являются стандартом для современного автомобиля.
Преимуществами серпантиновых ремней являются:
- Нет вероятности множественного отказа ремня.
- Легко заменить.
Недостатками серпантиновых ремней являются:
- Если ремень ослабнет, это может повлиять на несколько принадлежностей.
- Когда ремень выходит из строя, весь двигатель не работает.
Ремни ГРМ
Ремень ГРМ иногда называют ремнем привода распределительного вала или ремнем Гилмера. Это зубчатый ремень, выполненный из резины, который позволяет коленчатому валу поворачивать распределительный вал, а также синхронно с поршнями открывает и закрывает клапаны двигателя. В автомобилях поздней модели ремень ГРМ существенно заменил металлическую цепь ГРМ.
Преимущество ремня ГРМ перед цепью ГРМ заключается в том, что в случае выхода из строя ремня ГРМ вероятность повреждения клапанов и поршней меньше.
Симптомы, причины и последствия неисправных или неисправных приводных ремней
- Клиновые ремни: если клиновой ремень выходит из строя, он скрипит, и аксессуары могут работать неправильно. Если это не удастся, аксессуары, на которые он работает, перестанут работать. Причины могут включать обычный износ или загрязнение жидкости.
- Змеевидные ремни: Если змеевидный ремень выходит из строя, аксессуары могут не работать должным образом, автомобиль может плохо заводиться или вообще не заводиться, и ремень может издавать скрип, визг или щебетание. Причины могут включать растрескивание, износ или зачистку, загрязнение жидкости и плохое натяжение ремня.
- Ремни газораспределительного механизма. Если ремень газораспределительного механизма выходит из строя, ваш автомобиль может работать на холостых оборотах или слышен стук в моторном отсеке. Если это не удастся, ваш автомобиль не будет работать вообще. Существует также возможность серьезного повреждения клапанов и поршней. Причины могут включать износ, скольжение или загрязнение жидкости.
Общие враги приводных ремней
Дорожная грязь, масло, вода и чрезмерное тепло - все это враги, которые могут вызвать проблемы с приводным ремнем, поэтому вы должны следить за тем, чтобы в вашей машине не было течи масла, и чтобы при доливке масла вы делали это осторожно. Убедитесь, что ваш двигатель под крышкой не пропал и не поврежден, поскольку это ваша первая линия защиты от загрязнений, которую вы можете подобрать на дороге.
рекомендации
Вы должны регулярно проверять свое транспортное средство механиком, чтобы определить, нужно ли отрегулировать или заменить ваши ремни. Ремни ГРМ, как правило, долговечны, но, учитывая возможные последствия, если ремень ГРМ выходит из строя, важность регулярных осмотров нельзя переоценить. Змеевидные пояса обычно необходимо менять примерно каждые 50 000 миль. Нет смысла продолжать ездить с изношенным или поврежденным ремнем, потому что в конце концов он сломается, и вы окажетесь в затруднительном положении и, возможно, нуждаетесь в дорогом ремонте.