Если вы смотрели кулинарные шоу или посещали модные рестораны, то вы конечно слышали о Мишленовской звезде. Но что такое звезды Мишлен и как они зарабатываются?
История появления Мишлен.
Это не совпадение, что звезда Мишлен имеет одно название с одноименной компанией по производству автомобильных шин. Компания Michelin, основанная во Франции, с трудом продавала автомобильные шины в стране, у жителей которой (в то время) слабо были развиты поездки на своём автомобиле. Тогда руководство Мишлен решает создать справочник, поощряющий путешествия. В этих оригинальных руководствах Мишлен содержалась информация о бензоколонках, ремонтных мастерских, гостиницах и инструкции по ремонту шин. Первый путеводитель был опубликован в 1900 году.
Раздел ресторана был добавлен в первые же годы, и он быстро стал популярным. Тогда авторы решили расширить эту функцию при помощи системы ранжирования, и вот тут-то и появляются звезды.
Что такое Мишленовская звезда?
Значения звезд в 1936 году обозначали следующее:
1 звезда: очень хороший ресторан в своей категории,
2 звезды: отличная кухня, стоит посетить,
3 звезды: исключительная кухня, достойна специального путешествия.
Как работают Мишленовские звезды?
Компания Мишлен нанимает анонимных рецензентов для посещения ресторанов в определенных регионах с целью проверки их соответствия с внутренними стандартами. Число рецензентов, нанятых Мишленом, является секретным, и их анонимность строго соблюдается. Но даже в этом случае они не могут рассмотреть каждый ресторан по всему миру или даже по конкретному региону. Сами спецификации для обзора также не являются публичными. Но ключевыми темами, как говорят, являются качество, технология приготовления и организация рабочего процесса. Дизайн и оформление не должны учитываться в звездах, но есть оценки для некоторых элементов стиля.
Списки для обзора выбираются Мишленом частично на основе СМИ а также по мнениям других рецензентов. Они также посещают ранее уже рассмотренные рестораны, и звездные уровни могут изменяться по шкале вверх или вниз. Следует отметить, что звезды Мишлен технически присуждаются ресторанам, а не конкретным поварам. Хотя повара чаще всего все равно считают их своими личными достижениями или личными потерями.
Критика Мишленовских звезд.
Как и любая система рейтинга, звезды Мишлен являются субъективными. Им регулярно предъявляются обвинения в предвзятости и фаворитизме. Типы ресторанов, которые Мишлен высоко оценивает, часто являются французскими и часто дорогими. Предыдущие сотрудники заявляют, что количество рецензентов шокирующе мало, и система охватывает довольно ограниченное географическое пространство. Например, в США только четыре города рассматриваются для рейтинга Мишлен: Чикаго, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Вашингтон.
Одними из крупнейших конкурентов Мишлен-гида являются такие награды, такие как «Джеймс Борода» и «50 лучших ресторанов мира», но и они страдают от аналогичной критики предвзятости и ограничений.