- Заходи, заходи сынок – послышался женский голос со стороны двора дома.
Пройдя через калитку, я зашел во двор дома, где на порожках перед входом в дом, я увидел бабушку, лет 70, которая, увидев меня стала щурится и присматриваться ко мне.
- Здравствуйте – громко сказал я – следственный комитет, старший следователь Климов Сергей – громко сказал я, при этом показав свое служебное удостоверение, которое я всегда носил с собой – можно с вами поговорить?
- А ко мне участковый уже приходил, опрашивал – удивленно ответила мне старушка.
- Я понимаю, однако мне также надо вас опросить – ответил я.
- А, ну заходите, заходите – промолвила бабуля, проходя в помещение дома – не разувайтесь, у меня тут все равно грязно. Ох, где бы мне вас посадить, а пойдемте вон, на кухню сядем.
- Мне в принципе без разницы – ответил я - только бы лишь место было, где можно писать.
Я сел а стол, который расположен на кухни, рядом со мной села бабушка, и стало пристально всматриваться в меня. Я достал бланк протокола объяснения, после чего стал записывать.
- Фамилия, имя, отчество? – спросил я у бабули.
- Малинина Евгения Анатольевна – громко и четко ответила мне бабушка.
- а вы покойной кем приходитесь? – удивленно спросил я
- не, мы с ней только однофамильцы.
- Ну хорошо, Евгения Анатольевна, как давно вы здесь проживаете, и знакомы ли вы с погибшей – Малининой Анной?
- Здесь я проживаю с самого рождения – четко заявила мне бабуля, после чего, как и принято деревенским жителям, она стала рассказывать мне о том, при каком председателе колхоза она родилась и работала, и как хорошо было жить раньше – во времена ее молодости. Такие рассказы порой могут продолжаться часами, если их во время не остановить, с одной стороны и бабулю можно понять – она одна тут живет, а высказаться то кому ни будь хочется, но с другой, - если мне слушать все такие рассказы – то никакого времени на работу не хватит.
- Хорошо, Евгения Анатольевна, а вот с погибшей Анной вы давно были знакомы? – перебивая, я стал направлять разговор бабули в нужное русло.
- С Анькой я лет 10 уже как знакома была, она сюда вместе с семьёй переехала – муж у нее был – Игорь, и сын Сашка, кажется. По началу я даже с ней общалась, в гости друг к другу ходили, да еще и шутили – мол родственники – фамилии одинаковые.
- С семьей? – спросил я у бабушки – а сейчас где они все? – удивленно спросил я.
- Померли они все – сын в Москву на заработки поехал и пропал – полгода его искали, и полиция искала и МЧС, а после нашли его – в лесу, Московской области, убитым. После этого, Анька убитая вся ходила, зарёванная постоянно была, если бы не муж, так бы и руки на себя наложила. А после смерти сына, примерно через года 3 и муж погиб, в аварии, а где я то и не знаю.
- А когда это случилось? - переспросил я у бабули
- Да, вот лет 7 назад, Анька, после смерти мужа сначала вроде и ничего была, на улицу выходила, с соседями общалась, а потом совсем головою тронулась – и на улицу выходить перестала – только в магазин ходила, даже на огород не выходит.
- Да, какая же фееричная судьба у женщины сложилась, потеряла мужа, сына, и в итоге осталась одна, в деревне - все обдумывал я у себя в голове.
- Евгения Анатольевна, а расскажите когда вы в последний раз видели Анну?
- Так вчерася и видела я ее – удивленно ответила мне бабуля – когда на ночь окна зашторивала, глядь – Анька идет, в пальто была одета, я еще удивилась, куда это она, на ночь глядя, да и то, что она из дома вышла уже большая редкость.
- А во сколько это было?
- Ой, да не помню, сынок, но тёмно было – я уже спать ложилось, по телевизору еще моя любимая программа была… дай вспомню… ааа, так часов в десять вечера это и было… Точно, в десять, может даже в пол одиннадцатого это было.
Выслушав бабулю, я записал ее слова в бланк объяснения, после чего, прочел его вслух – так как толком то она и не видела.
- Все верно, Евгения Анатольевна? – спросил я бабулю, после того, как прочел ей объяснения.
- Верно, верно сынок – ответила мне бабуля.
- Ну тогда подпись здесь и вот здесь.
Выйдя на улицу, я потянулся в правый карман куртки, где по привычке хранил записную книжку. Внутри меня были странные чувства – с одной стороны было очевидно, что ничего криминального в данном случае нет, а с другой… что же заставило Малинину Анну выйти из своего дома и направится к лесу.
Стоя на улице, я увидел, как в мою сторону идут двое до боли знакомых мужчин, приглядевшись, я увидел, что это был участковый, которого ранее я оставил приглядывать за трупом, и глава сельского поселений Николай Ильич.
- А за трупом кто смотрит? – спросил я у участкового, когда тот подошёл по ближе.
- Да что с ним будет, кому он нужен там – уверенно заявил мне участковый – Я вон пока за Николаем Ильичом сходил, мы с ритуалкой договорились, минут через 40 приедут.
- Надо бы в жилище погибшей заглянуть – сказал я – Николай Ильич, может мы с вами пока до ее дома сходим, а Николай тогда ритуалку подождет.
- Да, пойдемте, родственников у нее все равно уже не осталось, дом так и будет пустовать – сказал глава поселения Николай Ильич.
После чего я, вместе с главой поселения направился к дому умершей, а участковый пошел к въезду в деревню, для того, чтобы дождаться автомобиль ритуальных услуг.
Читайте также: История одного следователя: Замерзшая дама. Часть 2