Найти тему
Евгений Скориков

В чём ошибка первого отечественного фильма о супергероях

Оглавление

Создатели первого отечественного фильма по супергероев «Защитники» во время продвижения всячески превозносили собственную картину, а также не стеснялись проводить параллели с захватившей мир вселенной от Марвел.

Импортозамещение?
Импортозамещение?

Первые подозрения возникли после первого же трейлера, а после выхода лента Сарика Андреасяна была размазана критиками. 3 балла на Кинопоиске, чуть выше оценка на IMDb. Что могло спасти российскую комикс-поделку от провала?

Главная ошибка – излишняя серьёзность

Губительный минус был не столько том, что сценарная или графическая составляющая фильма получилась ужасной. Просчёт крылся в том, что события картины смотрятся крайне скучно из-за отсутствия юмора, самоиронии, а также нарочито скорченной чрезмерной серьёзной мины.

Фильмы Marvel, как бы к ним ни относились, не были лишены юмора. Продукты данной вселенной никогда не были столь серьёзны и пафосны.

Годная графика или поделка студента-второкурсника?
Годная графика или поделка студента-второкурсника?

Для сравнения проведём параллели и с DC. Их фильмы, равно как и комиксы, имеют весомый уклон в серьёзность. Но это следствие нуарной атмосферы оригинальных историй и наличия таких героев, как Джокер, Бэтмен, Харви Дент и других членов готэмской супер геройско-злодейской банды.

«Защитники» 2017 года не обладали уже сформировавшимся бэкграундом, когда героев следует раскрывать согласно канону.

Создатели не были изначально ограничены, но в итоге фильм выдал лишь суровое лицо, хотя мог раскрутить комедийные карты на полную.

За счёт чего «Защитники» могли преуспеть

У Андреасяна и КО была задумка: снять эпичное кино в злодее, способном покорить всю Московию. Но вот опыта было с гулькин нос, а бюджета - на два бутерброда без колбасы.

Нужно ли говорить, сколько шуток могли бы наплодить, если бы к персонажам и сюжету подошли с менее серьёзными замашками, дав волю фантазии. Лучше бы сняли пародию на комиксы, приблизив героев к типажам, бытующим в российской реальности.

Я перечислю особенности героев, дабы вы поняли, откуда такая мысль:

  • Хан – казах-ниндзя с супер-скоростью и непонятными выгнутыми в полумесяц клинками;
  • Лер – армянин, управляющий камнями, с энергохлыстом в руках.
  • Арсус – русский, превращающийся аки оборотень в плохо нарисованного медведя;
  • Ксения – девушка невидимка, умеющая менять температуру тела.
Russian Fantastic Four?
Russian Fantastic Four?

Если не знать заранее, что «Защитники» являются отечественной картиной, то догадаться о принадлежности героев к постсоветскому пространству сложновато.

Персонажи лишены отличительного российского колорита, диалоги никак не отражают их характеры или нацпринадлежность. Все актёры выглядят приятно, но они не отыгрывают роли.

Позабавила тайная советская программа по выращиванию супергероев. Сюжетная линия с похищением Останкинской башни, которая нужна резиноголовому для подключения к засекреченному советскому спутнику – это тот добрый бред, который своей нелепостью смог бы выручить картину.

Ба, вот это суперзлодей!
Ба, вот это суперзлодей!

Под конец глаз цепляется за закрученный аттракцион бреда, но общее впечатление не меняется. В фильме есть мизерная доля добротного трэша, который был необходим для первого шага в жанре комиксов.

Но в целом получилось душное кинцо, словно созданное для хорошего сна. Хорошо, что я не ходил на «Защитники» в кино.

Не прощаюсь!