Найти в Дзене

👍 Главная опасность бизнеса по франшизе

В России который год бум франчайзинга. Регулярно появляются новые франшизы - от инстаграм-магазина до ресторанов. Легко можно обмануться - красивые сайты, такие привлекательные условия, да еще и блогер известный прорекламирует. Но сегодня мы коснемся фундаментальной проблемы бизнеса по франчайзингу. Корень этой проблемы кроется в позиционировании франшизы и обещаний управляющей компании-владельца бренда. Редко кто заявляет об окупаемости больше чем через год, а большинство и вовсе обещают окупаемость на уровне 4-6 месяцев. Прибавим сюда обещания чуть ли не пассивного дохода. Как следствие такие франшизы начинают покупать люди далекие от предпринимательства. В результате у многих бизнес идет не так эффективно, как обещал франчайзер, а затем и вовсе закрывается. Следом появляются гневные и, зачастую, объективные отзывы бывших франчайзи о франшизе. Среди причин такого явления можно назвать преувеличение (иногда в разы) франчайзером финансовых показателей франшизы, а также отсутствие тре

В России который год бум франчайзинга. Регулярно появляются новые франшизы - от инстаграм-магазина до ресторанов. Легко можно обмануться - красивые сайты, такие привлекательные условия, да еще и блогер известный прорекламирует. Но сегодня мы коснемся фундаментальной проблемы бизнеса по франчайзингу.

Не все так просто)
Не все так просто)

Корень этой проблемы кроется в позиционировании франшизы и обещаний управляющей компании-владельца бренда. Редко кто заявляет об окупаемости больше чем через год, а большинство и вовсе обещают окупаемость на уровне 4-6 месяцев. Прибавим сюда обещания чуть ли не пассивного дохода. Как следствие такие франшизы начинают покупать люди далекие от предпринимательства. В результате у многих бизнес идет не так эффективно, как обещал франчайзер, а затем и вовсе закрывается. Следом появляются гневные и, зачастую, объективные отзывы бывших франчайзи о франшизе.

Среди причин такого явления можно назвать преувеличение (иногда в разы) франчайзером финансовых показателей франшизы, а также отсутствие требований к будущим партнером.

В результате страдает весь рынок франчайзинга, включая добросовестные компании. Термин "франшиза" начинает приобретать негативную окраску. Хотя качественная франшиза это очень крутой конкурентный инструмент в целом. Начиная от силы бренда и заканчивая сокращенным временем запуска.

Приобретая франшизу, помимо того, что её нужно досконально проверить и изучить, нужно понимать, что франшиза это не волшебная палочка и сама по себе вам денег не заработает. Вам придется подбирать людей, помещение, платить налоги, взносы, зарплату, закупать оборудование, товар, расходные материалы, платить аренду и покупать рекламу. И у всех франчайзи эти переменные разные, как и разные люди, которые идут в бизнес.

Итак, одна из главных проблем франчайзинга - завышенные ожидания франчайзи.

О силе бренда мы писали здесь, о франчайзинге здесь, а о цели нашего канала здесь.

Обязательно подпишитесь и поставьте лайк!👍 Вместе мы поможем друг другу не прогореть при выборе франшизы!