Найти тему
Cinemuz

Фильмы Марвел не кино?

По мнению именитого, … да что уж там говорить, культового!, режиссёра Мартина Скорсезе фильмы Марвел, это формальные аттракционы, а не кино.

Комментарии режиссера, возможно, не вызвали бы такого возмущения несколько лет назад, но с тех пор критически настроенное большинство стало рассматривать этот «фабричный» продукт, как вполне себе самостоятельное искусство.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/11/01/33/hulk-667988_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/03/11/01/33/hulk-667988_960_720.jpg

Не может быть и речи о какой либо вражде между Мартином Скорсезе и фанатами комиксов. Напомним, что этот умопомрачительный человек, почтенный режиссер, который называет «Ugetsu Monogatari» Кенджи Мизогучи и «II Gattopardo» Лукино Висконти среди своих любимых фильмов, не особенно увлекается фильмами о супергероях, которые стучат в небо.

«Это не кино», - заметил Мартин в интервью Empire на прошлой неделе по поводу фильмов Марвел. «Самым близким, насколько я могу себе представить, является то, что актеры делают все возможное в сложившихся обстоятельствах, - это тематические парки». Его комментарий, возможно, не вызвал такого возмущения несколько лет назад, но критический истеблишмент с тех пор было принято считать этот продукт фабрики законным искусством. Для поклонников Марвел недостаточно, чтобы их дорогая сверхъестественная мыльная опера доминировала в прокате за счет оригинального контента, но теперь к этому материалу также следует относиться с должным уважением. Торговые точки, дающие пять звезд, скажем, Zama от Lucrecia Martel, обязаны выдавать сладкие пять на «Мстители 18: лакомства снова победят». Кинокритики по всему миру знают, что если говорить об одном из чудес или раскрыть одно из их многочисленных бессмысленных сюжетных событий, то это будет вызвано потопом клеветы со стороны раздраженных людей.

Таким образом, так называемые «дебаты» происходят в одном углу с киноманом, который считает кино священной формой искусства, и в другом - с теми, кто не доволен просто наслаждаться развлекательной ценностью фильмов Марвел, но требует чтобы они рассматривались как часть канона. Немаловажно, что уже есть известные общественные защитники этих фильмов - Барри Дженкинс, директор Moonlight, написал в Твиттере о своей любви к фильму «Мстители. Финал» в начале этого года, сказав, что режиссеры фильма настолько фундаментальны в том, как они общаются в созданной ими вселенной, и выстраивают отношения между персонажами во время съемок.

Мы можем согласиться, или не соглашаться, что центральная битва в «Капитане Америка. Гражданская война», это географическое столпотворение, пересекающее отдельные места с головокружительной скоростью таким образом, что полностью запутывает весь сюжет. Скорсезе тем не менее, нашел себе маловероятного союзника в лице актрисы Дженнифер Энистон, которая отметила, что хорошие роли «уменьшаются» с ростом вселенной Марвел, добавив, что она «не так заинтересована в жизни на зеленом экране».

Стоит отметить, что для слишком многих людей, Марвел является пионером экранного разнообразия, благодаря своим успехам для «Капитана Марвел», возглавляемого женщинами, и темнокожего актера «Черной Пантеры», можно утверждать, что эти победы - не что иное, как попытки успокоить аудиторию, в то время как Марвел выводит из строя работу, сделанную меньшинствами и женщинами, но это другой вопрос. По моему мнению, называть эти фильмы шаблонными - это не столько оскорбление, сколько констатация факта. Марвел разработал формулу для создания фильма как продукта, который почти доказывает, что эти фильмы не проваливаются. Фильмы завязаны на довольно жесткой эстетике и абсолютно жесткой модели повествования. За большой последовательностью сражений следует время простоя, несколько громких шуток, много шуток, приятных для фанатов сцен между любимыми персонажами, и затем финальная большая битва, объединяющая всех героев.

Забавно, что то, что можно назвать «настоящим» кино, в соответствии с определением Скорсезе, это кинотеатр, рассказывающий истории об особенностях человеческой психики, теперь заменено франшизными фильмами. Так персонаж вселенной DC Джокер, собрал огромную кассу, показав любимого персонажа комиксов, но рассматривая его в режиме самого Скорсезе. Какими бы ни были качества фильма, эта зависимость от встроенной аудитории означает плохие новости для создателей оригинального контента.

Скорсезе присоединился к растущему хору инакомыслящих среди критиков и, возможно, зрителей (хотя так называемая «усталость от франшизы» пока не привела к снижению показателей кассовых сборов). В неплохом обзоре «Men In Black 4» этим летом Ник Пинкертон сравнил этот фильм с «Конец-игрой», написав со смертельной иронией, что он считался «плохим» блокбастером, а «Конец-игра» - «хорошим». «На самом деле, - писал он, - качественные различия между ними настолько неясны, что едва ли можно упомянуть, самое уместное в том, что фильм «Men In Black 4», на добрый час короче, поэтому вы можете вернуться в реальность и начать жизнь немного раньше.

Пинкертон сказал: «У меня все более убедительное чувство, что эти вещи - не фильмы, они контент, это упражнения по управлению брендом».

Столкнувшись с подобными оскорблениями, звезды франшизы Марвел отреагировали на это крайне прохладно, так Роберт Дауни-младший, приглашенный Говардом Стерном, чтобы ответить на данное предположение, отметил «Я имею в виду, это играет в кинотеатрах». Тем временем Сэмюэл Л. Джексон высказал мнение: «Фильмы - это фильмы».

В настоящее время Марвел объявило о «Фазе 4» в своей многомиллиардной франшизе, в то время как Дисней запустило Дисней+ и скупило бывших конкурентов, таких как X-Men, побуждая некоторых фанатов беспокоиться, поскольку компания имеет железную хватку в области развлечений.

Подводя итоги можно сказать, что вместе Дисней и Марвел могут нанести мощный удар, и это те парни, о которых нужно беспокоиться.