Филиппинцы гостеприимны по природе, и где бы вы ни были в мире, вы можете найти филиппинское сообщество, приветствующее вас в своих домах. УВКБ, Агентство Организации Объединенных Наций по делам беженцев, уже давно высоко оценивает сильные гуманитарные традиции Филиппин.
Первая волна белых русских
В конце Первой мировой войны на Филиппины пришла первая волна из 800 "белых русских", спасавшихся от преследований со стороны "красных русских" или сторонников социалистической революции 1917 года.
800 русских входили в более крупный флот из 7000 - 8000 беженцев, бежавших из одного из последних военных опорных пунктов Белых русских - города Владивостока. 23 октября 1922 года корабль покинул город и блуждал по морю в поисках безопасного места. После того как Корея отказала им в безопасном проходе, флот разделился между двумя последними безопасными портами: Шанхаем (Китай) и Манилой (Филиппины), а другие ушли в Маньчжурию.
Еврейские беженцы, спасающиеся от преследований нацистов
Вторая волна беженцев: европейские евреи, бежавшие от нацистских преследований во времена Второй мировой войны. Тысяча двести еврейских беженцев бежали на Филиппины. Президент Кезон призвал всех филиппинцев приветствовать беженцев и поручил правительству оказать им помощь. Президент Кезон предложил свои земли в Марикине для беженцев и принял до 30 тысяч еврейских беженцев. Эта вторая волна позже стала основой издания президентом Кезоном Закона о содружестве 613, позже филиппинского Закона об иммиграции 1940 года.
Испанские республиканцы бежали от нового националистического правительства
В 1939 году испанские республиканцы, спасающиеся от окончания Гражданской войны в Испании, вступили в третью волну беженцев, получив выгоду от политики абсолютного нейтралитета филиппинского правительства. С 1936 по 1939 годы испанские республиканцы бежали от фашистского Фаланжа Эспаньолы генерала Франсиско Франко. Глава националистического движения генерал Франко расправился с республиканцами в Испании, заставив 500 000 испанских республиканцев и их семей бежать из страны во Францию и Северную Африку, чтобы избежать заключения или смерти. Из Франции беженцы с трудом получали визы в другие страны. Среди немногих стран, которые действительно предоставляли им визы, были такие бывшие испанские территории, как Мексика, Доминиканская Республика и Филиппины.
Китайские беженцы сбежали с материка
В следующем году китайские иммигранты нашли убежище после Гражданской войны в Китае, желая избежать захвата недавно образованной коммунистической Народной Республики. Филиппинцы приветствовали около 30 000 гоминьдановцев. В том же году Филиппинский конгресс принял Закон об иммиграции Филиппин 1940 года. Закон ограничивал ежегодное число иммигрантов до 500 человек, но позволял президенту по своему усмотрению принимать беженцев по "религиозным, политическим или расовым причинам".
Время белых русских
Затем последовала волна под названием "Время русских»: вторую волну из 6 тыс. белых русских приветствовали при президенте Эльпидио Квирино. Белая русская община в Шанхае (Китай) настороженно подошла к коммунистическим силам в город и разослала письмо с просьбой укрыться в страны по всему миру. Только Филиппины ответили и удовлетворили их просьбу.
Вьетнамские "лодочные люди" прибыли на филиппинские берега
С 1975 по 1992 год вьетнамские "лодочные люди" или беженцы, спасавшиеся от войны во Вьетнаме и воссоединения Северного и Южного Вьетнама, составляли шестую волну. Их лодки бесцельно дрейфовали в море, прежде чем были доставлены в зарубежные страны. Несколько лодок смыло на берегах северной части Филиппин, и первоначально беженцев спасали рыбаки и семьи, проживающие вдоль побережья Батана. Всего было принято 2700 беженцев.
Иранские революции привели к тому, что беженцы остались без гражданства
В конце 1970-х годов седьмая волна, пришедшая после Иранской революции, заставила несколько тысяч иранцев, обучающихся и работающих в Маниле, искать статус беженца на Филиппинах, а не возвращаться домой к новому правительству, которое захватило власть силой и насилием. Несколько иранских беженцев решили остаться на Филиппинах, интегрировавшись в местную мусульманскую общину или вступая в брак с филиппинками и стремясь получить филиппинское гражданство.
Индокитайские соседи бегут от смены режима
Начиная с 1980 года, "восьмерка" состояла из граждан других азиатских стран, бежавших от смены режима в Лаосе, Камбодже и Вьетнаме. Для размещения беженцев был открыт Филиппинский центр по обработке беженцев в Моронге, Батан. УВКБ сотрудничало с филиппинским правительством в деле обеспечения жильем и подготовки беженцев к их новой жизни. Всего с 1980 по 1994 год в лодках на Филиппины сбежали 400 тысяч индокитайских беженцев. Беженцев принимали в страну для оформления на переселение в другие страны, которые выражали готовность принять их, например в США, Канаду, Францию и Австралию.
Восточнотиморские беженцы бежали во время борьбы за независимость
В 2000 году девятую волну составили восточнотиморцы, которым была предоставлена временная защита во время борьбы их страны за независимость от Индонезии. Во время борьбы в стране укрылись около 600 беженцев из южноазиатского соседа Филиппин. Бывший президент Эстрады поддержал усилия по сбору средств на местах для поддержки беженцев. Католическая церковь в Маниле собрала за дело 200 тысяч долларов. После восстановления безопасности беженцы на Филиппинах, в Индонезии и других странах были репатриированы в Восточный Тимор.
Следуя этой давней традиции предоставления убежища беженцам, вынужденным бежать из своих стран от войны, конфликтов и преследований, история с радостью смотрит на добрую волю Филиппин по отношению к просителям убежища.