Билеты туда нам достались почти случайно. Учитель в музыкальной дала старшей, и ребёнок решил идти.
Времени у нас оставалось в обрез.
Быстро прибежали домой, нацепили платье, перекусил, сообразили мне переобувку и потопали. Дольше всего косы плели.
Туда от нас ехать на метро, потом два километра идти.
А день-то выходной, и улица, по которой мы шли, вся - праздник.
Отдыхающие-гуляющие, летние веранды у кафе ещё работают, сувениры, художники и музыканты. И огни, огни: витрины, гирлянды, подсветка на деревьях и зданиях.
А мы - всё мимо, мимо. В Кремль. Там у нас филармония. И народ тоже туда идёт. Много народу. Ну и мы.
Публика, в основном, предпенсионного и уже пенсионного возраста. Бабушки. Но есть и молодёжь.
С детьми я видела ещё три семьи.
Это пост о том, что понравилось.
Внутри всё торжественно и благородно. Такая, чуть потёртая благородность.
Билеты были без мест, и мы забрались повыше. Сцену видели хорошо, а вот фотографировать, как оказалось, оттуда не хорошо: далековато.
Ребёнок слушал, приоткрыв рот. Только во втором отделении стал позёвывать: тяжело сидеть почти без движения два часа.
Я впервые была в таком месте. Да.
Никогда мне не случалось попасть в филармонию или куда-то на концерт симфонической музыки.
Это поразительно, на самом деле.
Начинается всё с ожидания.
Пустая сцена в раме занавеса, пюпитры, стулья и молчащие инструменты.
Выходят музыканты, чёрные платья, чёрные костюмы. Рассаживаются и оркестр вздыхает. Каждый касается инструмента, все вместе они - будто первый вздох пробудившегося.
А потом случилась музыка.
Джоакинно Россини, "Увертюра к опере Вильгельм Тель"
Это потрясающе. Эмоция, живая. Лишённая барьера слов и смыслов.
Она рождается где-то там, на сцене, среди блестящих скрипок, флейт и виолончелей. Не ясно, где, из какой струны, но там. Не все по отдельности, а все вместе создают эту эмоцию.
Метель, и праздник, и галоп - все вместе.
Я не знаю, с чем это сравнить.
С новогодним настроением, которое берётся из ниоткуда и из всего? Разве только...
Живая музыка, которая вот только что родилась, при тебе, под пальцами вот этих вот музыкантов - она не такая, как в наушниках. Даже в самых хороших наушниках музыка всё равно уже не такая.
Может быть, конечно, дело в том, что живую музыку мы слышим тут же и всем телом, не только ушами... Может быть... Но знание не отменяет волшебства.
В антракте ребёнок скакал. Прошлись с ней вверх-вниз по лестнице, пофоткала её, посмотрели фотографии и картины - там в фойе вывешены полотна из художественной галереи.
Моя их рассматривала-рассматривала, и вдруг выдаёт: "Они не напечатанные... Клааасс!"
У меня эмоций не хватило на все два часа. Не могу на таком уровне интенсивности эмоционировать долгое время. Час - и я уже всё, перегорел.
Кончились эмоции. Напряжение и накал спадают после такого горения.
А ещё страшно шевельнуться. Кажется, что любой лишний звук может разрушить хрупкое стеклянное волшебство звука.
Скрип кресла, кашель - прямо-таки кощунство.
В целом, я довольна. Я очень довольна. И рада, что пошла, а не "не хотела".
Это были непривычные и необычные впечатления.
Небольшой праздник.
Ваш Мартокот