В данном случае я расскажу эту историю очень кратко, подробнее про это я смонтирую видео.
Суть в чем: ещё в детстве я читал книгу М.Галлая "Испытано в небе" , где был рассказан драматический эпизод с катастрофой бомбардировщика , который пилотировал экипаж под управлением А.Перелёта.
Эта история мне запомнилось, более того, будучи уже взрослым я с друзьями съездил на предполагаемое место падения этого самолета под Ногинском.
К сожалению, в интернете была ошибочная информация и это оказалось место падения другого самолета, предположительно Пе-2.
Продолжение истории уже возникло в монинском музее ВВС.
Известно что в музее стоял Ту-95 , который во всех источниках назывался "Н". Предполагалось что это был самолет-носитель сверхзвукового бомбардировщика конструкции Цыбина. Правда более никакой информации об этом проекте не было.
И только когда этим самолетом занялась бригада волонтеров под управлением А.Почерникова выяснилось, что этот Ту-95 не какой то непонятный "Н", а самый настоящий "Дублер"!
То есть это второй из построенных Ту-95 и первый с НК-12.
Получается что в Монино стоит самолет , который является родоначальником всех Ту-95,Ту-126,Ту-114 ,Ту-142 и даже ныне летающих Ту-95МС.
Поверьте, прежде чем озвучить столь сенсационную информацию была проведена кропотливая работа по осмотру, фиксации номеров, работа с архивами и встречи с ветеранами.
Так что сейчас можно с уверенностью утверждать что в Монино стоит именно этот уникальный борт.
А подробности этой истории я постараюсь рассказать в видео , которое сейчас монтируется