Найти в Дзене
Авиационная

Главный враг Аэрофлота

Из заголовка Вы наверное подумали, что это какая-нибудь набирающая популярность авиакомпания вроде победы или S7, или же какой-нибудь прокравшийся в руководство компании вредитель на крупные суммы денежных средств. Нет всё проще это Илона Борисова лидер небольшого профсоюза бортпроводников Аэрофлота недовольных условиями труда в авиакомпании. Илона Борисова достаточно известный человек в авиационных кругах. Её небольшой профсоюз насчитывающий всего около 10-15 человек выводил наружу большое количество нерешаемых годами проблем в Аэрофлоте. В частности она сообщала о существующей системе дискриминации в Аэрофлоте за лишний вес, возраст, небольшие огрехи в обслуживании пассажиров, внешний вид не соответствующий пожеланиям инструкторов. Если стюардесса перестаёт вписываться в негласные параметры веса, внешнего вида, её переводят с зарубежных рейсов на внутрироссийские с измытывающим графиком шестидневки и низкими зарплатами из-за того, что расстояния внутрироссийских перелётов небольшие.

Из заголовка Вы наверное подумали, что это какая-нибудь набирающая популярность авиакомпания вроде победы или S7, или же какой-нибудь прокравшийся в руководство компании вредитель на крупные суммы денежных средств. Нет всё проще это Илона Борисова лидер небольшого профсоюза бортпроводников Аэрофлота недовольных условиями труда в авиакомпании.

Илона Борисова лидер независимого профсоюза бортпроводника Аэрофлота
Илона Борисова лидер независимого профсоюза бортпроводника Аэрофлота

Илона Борисова достаточно известный человек в авиационных кругах. Её небольшой профсоюз насчитывающий всего около 10-15 человек выводил наружу большое количество нерешаемых годами проблем в Аэрофлоте.

В частности она сообщала о существующей системе дискриминации в Аэрофлоте за лишний вес, возраст, небольшие огрехи в обслуживании пассажиров, внешний вид не соответствующий пожеланиям инструкторов. Если стюардесса перестаёт вписываться в негласные параметры веса, внешнего вида, её переводят с зарубежных рейсов на внутрироссийские с измытывающим графиком шестидневки и низкими зарплатами из-за того, что расстояния внутрироссийских перелётов небольшие.

Такого графика полётов, упавшей в разы зарплаты, вплоть до оклада в 30 000 рублей многие не выдерживают. Не все готовы мириться и с открытой дискриминацией и также увольняются. На их место приходит молодой персонал, который через какое-то время также будет перемолот бездушной махиной Аэрофлота.

Одиночный пикет  Борисовой 8 октября
Одиночный пикет Борисовой 8 октября

Нельзя сказать что Борисова была резко настроена против Аэрофлота. В своих комментариях по поводу действий бортпроводников во время неудачной посадки SSJ-100 в Москве она защищала своих коллег и грамотно поясняла действия экипажа во время эвакуации. Она компетентно и правильно объяснила нормативы эвакуации пассажиров и в целом занимала сторону своей авиакомпании.

Аэрофлот не стал решать проблемы экипажей. Вместо этого компания просто уволила Илону Борисову, после её очередной попытки донести до руководства свою позицию. С середины 90-х годов после изменения трудового законодательства стало возможным увольнение члена профсоюза проводящего обычные профсоюзные акции , так что Аэрофлот вполне законно её уволил. Отдельно стоит отметить что увольнение Борисовой совпала с целой серией разоблачающих статей в российских СМИ. Особенно отличилась "Комсомолка" вылив изрядно грязи на Илону.

По итогу в американской, итальянской, британской прессе появляются статьи описывающие ситуацию в Аэрофлоте, дискриминацию и общие нравы в компании, а всё что может Аэрофлот это уволить главу профсоюза отчего страдает авторитет компании, а цель стать главным перевозчиком Европы вряд ли может быть достигнута с таким скандальным имиджем авиаперевозчика.