Найти тему

"Сигара"

Ещё одна легенда 80-х - Audi 100 в кузове C3 или в простонародье «сигара». В США автомобиль на старте продаж назывался Audi 5000, но в дальнейшем данное название было изменено на Audi 100.

Выпуск стартовал в 1982 году. Машина получила премию «Автомобиль Года в Европе» в 1983 году, обойдя Ford Sierra(расскажем в других выпусках). Базовый двигатель имел карбюраторный впрыск, объём 1.8 литра и мощность 90 л.с. В дальнейшем линейка моторов расширилась. Например, автомобиль имел революционный на то время двигатель - дизельный, с прямым впрыском и турбонаддувом. Мощность агрегата была 120 л.с., а крутящий момент был более 200 Н•м.

В целом у «сигары» был крайне необычный дизайн. После угловатой модели C2 автомобиль имел обтекаемые формы, благодаря чему коэффициент лобового сопротивления был равен 0,3, что являлось рекордом того времени(для сравнения Mercedes-Benz в кузове W124 имел коэффициент 0,32). Из-за такого дизайна была достигнута отличная топливная экономичность, что очень хорошо повлияло на продажи автомобиля.

Начиная с ноября 1984 года началось производство Audi 100 с системой полного привода quattro - системой, являющихся одной из лучших в мире. Автопроизводитель очень любил показывать в рекламе превосходство данной системы в сравнении с другими(чего только стоит ролик, где Audi 100 взбиралась на горку для спуска, хотя на самом деле машина была не просто заводская, а с минимальными доработками).

Ещё хотелось бы упомянуть про сам кузов «сигары» - он оцинкован и долго не поддаётся коррозии. Это очень любили рассказывать «перекупы» 90-х годов, существовало много баек на этом фоне(доходило до того, что кузова проходили «тройную» оцинковку, но это всего лишь миф).

Подытоживая, хочется сказать, что Audi 100 C3 поистине легендарная машина, которая до сих пор служит людям и появляется на глазах каждый день. Мне очень приятно, что эти машины до сих пор немного, но все-таки живы...

Авто
5,66 млн интересуются