«Проигранное место» (2018). В небольшом городке не так много развлечений, особенно для молодежи, которая страдает от безделья. Иногда они собираются под мостом, жгут костры и рассказывают друг другу страшные истории. Вот одна из них. Парочка катит на старой машине по пустынному шоссе и проезжает мимо установленных на обочине крестов. Девушка лишь смеется над этими дорожными ритуалами, включает погромче русский рэп и принимается ублажать своего парня, который на радостях высовывает в окно левую руку… И ее тут же отрезают головорезы, проезжающие мимо на старом пикапе.
Страшно? Нет. Правда? Нет. Похоже на отрывок из американского слэшера про реднеков-убийц. Следующий рассказчик – Рома, и его история будет очень короткой. В нашем городе, говорит он, есть кинотеатр, в котором есть «проигранное место». Никто не знает, где оно находится, какой у него номер, в каком ряду. Главное в том, что всякий, кто сядет туда, умрет. Все? Все. Рому остальные тоже поднимают на смех, и учитывая то, что он проиграл в игре («правда или выдумка»), заставляют выполнить выпавшее ему задание: стянуть штаны и дать заснять на мобильник одной из девушек свою голую задницу.
Настоящий взрыв в школьном инстаграме! На следующий день вся честная компания отправляется в школу, с трудом ковыляет на урок физкультуры, с которого благополучно сваливает учитель, видя, что ученики бегают как беременные устрицы. А молодежь что? «Пойдем в кинчик!». Идут. Тем же вечером умирает один из них. Катясь по вечерней дороге на мотоцикле, он попадает в ловушку – хорошо натянутая между деревьями цепь срезает парню голову.
Дело остальных теперь выяснить, что на самом деле произошло. Тем более что смерть первая, но не последняя. В этом маленьком городке, из которого все мечтают уехать в Москву, ожила одна из старых легенд, или просто кто-то сошел с ума и, услышав историю Ромы, решил ее реализовать БУКВАЛЬНО?
Надежда Михалкова – понятно, чья дочь – впервые взялась за режиссуру. И выбрала жанром хоррор, хотя, по своему собственному признанию, такие фильмы не любит. Пошла от противного, клин клином? Сама она говорит, что решила снять ленту, которая может стать популярной у молодежи, а что любит молодежь? Правильно, всяческие страхи и кошмары. Желательно завернутые в голливудский фантик. Когда не сильно-то страшно, а основной упор делается не на кровавые смерти, а на взаимоотношения подростков.
Одна рассказывает в туалете другой о найденной ею модной шмотке, подруга открывает окно и встает на подоконник. «Кать, что ты делаешь?» - «А?» - дальше полет вниз. Уже вторая смерть после проклятого сеанса в проклятом кинотеатре. Что это был за сеанс, нам не рассказывают. Комедия, боевик, ужасы? А кинотеатр? Он в городе один? Подростки не показаны ПЛОХИМИ. Они просто такие, какие есть. И для многих из них смерть друга – вовсе не повод отменить вечеринку. Вместо того чтобы нагнетать атмосферу при помощи «скримеров», нам показывают «перекрестные» отношения парней и девушек, допросы местечковых копов.
Поэтому «Проигранное место» кажется то молодежным триллером, то чуть ли не черной комедией, то намеком на какой-то странный сериал. Надежде жутко не хватает опыта, чисто визуально снято тоже так себе. Ужасов как таковых здесь мало. И зачем переносить действие в какой-то «Задрищенск» (который для условного «Задрищенска» вышел слишком гламурным)? Он не похож на конвеерно-программные хорроры Подгаевского, не похож на другие российские ужасы. В этом, наверное, самый главный плюс «Места». И его минус тоже. Это больше подростковая драма, чем «жутик» - с совершенно несусветным финалом. И ни в коем случае не следует ждать от него очередного «Пункта назначения».
3/10