Найти тему
Мир ужасов

“Mandy” (Мэнди) (2018)

“Mandy” (Мэнди) (2018). До поры до времени Мэнди Блум и Ред Миллер жили счастливо. Это был 1983 год, а место их самовольного изгнания называлось Шэдоу Маунтинс. Небольшой домик в горах, рядом никого и ничего нет. Наедине с природой, наедине с собой, наедине со своими мыслями. Он дровосек, она художница. Никто и никогда не тревожил их покой. Они были полностью посвящены друг другу, заняты самими собой. Каждый вечер – разговор, каждый вечер – разный. К примеру, о планетах. Ее любимая – Юпитер. Потому что там, на его поверхности постоянно бушуют бури. "А твоя, Ред?" Пожалуй, Сатурн. Окей, это тоже неплохой ответ. Она делилась с ним своими воспоминаниями об отце, который заставлял детей убивать маленьких скворцов. Делилась всем вообще, всем сокровенным. И он – так же.

Но однажды появились посторонние. Мэнди просто шла по дороге через лес, совершая ежедневный променад. И навстречу ей показался белый минивэн. Он проехал мимо, девушку никто не тронул. Но ее запомнили. Эта машина принадлежала Джеремии Сэнду, лидеру культа «Детей нового рассвета». Его община расположилась неподалеку. И Мэнди запала самозваному мессии в душу. Прикинув все за и против, он приказал одному из своих культистов привести незнакомку к себе. Получилось по-другому. Не мисс Блум явилась в гости к Сэнду, а, наоборот, Сэнд вместе со своими подручными явился в гости к Миллеру и его подруге. Мужчину крепко связали, изрезали ножом. А его любимую сожгли на костре как заправскую ведьму. Прямо на глазах Миллера. Посчитав Реда мертвым, его бросили там же, не зная, что он на самом деле жив. И готов мстить. Мстить жестоко и до самого конца.

Это второй по счету фильм Паноса Косматоса, автора великолепного sci-fi «По ту сторону черной радуги» и сына режиссера Джорджа П.Косматоса, в свое время отметившегося «Коброй», второй частью «Рэмбо» и «Левиафаном». Первая его лента была шедевром. Как минимум, визуальным. Вторая, судя по синопсису, должна была стать трэшем о кровавой мести, тем более что в роли Реда задействован Николас Кейдж, давно уже снимающийся в откровенно мусорных (хоть и забавных) фильмах. Но «Мэнди» совсем не похожа на трэш. Добрый час уходит на знакомство с главными героями, на то, чтобы показать нам, какая мощная между ними химия, и это как раз то время, когда Кейдж вспоминает, что он все же хороший актер. Непосредственно смерть главной героини – примерно на часовой отметке, но скучно ли зрителю?

Нет, если он готов видеть не двадцать пятый по счету римейк «Я плюю на ваши могилы» или какого-нибудь «сатанинского» хоррора, а наслаждаться работой камеры и стилем Косматоса. Ведь у этой его работы много общего с дебютом. Психоделические разговоры, такая же цветовая палитра. Музыка, напоминающая тревожный околосимфонический космо-эмбиент. Сэнд – вовсе не очередной проповедник, дурящий головы своей пастве. Он и ПРАВДА может вызывать демонов. И демоны эти – просто загляденье. Происходящее не кажется реальным. Такое впечатление, что Шэдоу Маунтинс находится где-то в междумирье, где совсем другие правила, законы и ЛЮДИ, чем в привычном нам мире. Не беспокойтесь, в конце будет то, что вы ждали. Кровь польется ручьем, даже водопадом. Именно тогда, когда Миллер встретится с Биллом Дьюком из «Хищника», чтобы забрать у того оружие.

В сценарии «Мэнди» вроде бы нет ничего нового. Однако старая история снята совсем не так, как принято. У Косматоса уникальный стиль. Дайте этот сюжет другому человеку, и получилась бы банальщина. Но Панос выдал почти шедевр. И это однозначно одна из лучших работ «позднего» Кейджа. Два часа – много? Забудьте. Они пролетят перед вашими глазами так, как будто вы смотрели короткометражку. Я знаю и верю, что Косматос – тот единственный режиссер, который, сняв «Техасскую резню бензопилой», превратил бы ее в ультракровавый артхаус, настолько стильный, что посторониться бы пришлось и раннему Ардженто. Невероятное кино, отдающее мирами Баркера на пару с продукцией студии «Некрошторм» (если помните, в «Черной радуге» было больше Кубрика и Кроненберга). В конечном итоге, «Мэнди» ни на что не похожа. И получает место в top-5 2018 года. Без вариантов.

9/10