Доброго времени суток, уважаемые любители кино. Сегодня с Вами хочу поговорить о культовом фильме режиссера Дэвида Финчера "Бойцовский клуб", который вышел в 1999 г. Фильм снят по мотивам одноименного романа писателя Чака Паланика. Сейчас этот фильм считается культовым и входит в десятку лучших фильмов всех времен. Но при бюджете в 63 миллиона долларов, он собрал в американском прокате лишь 37. Культовым он стал позже, поначалу же он был неоднозначно воспринят зрителями и критиками, хотя и был номинирован на "Оскар" в категории "Лучший монтаж звука". Кстати говоря, в этом году в июле состоялся ре-релиз фильма в кинотеатрах, а это кое о чем говорит.
Сегодня я хочу заострить внимание не на самом фильме, который по моему скромному мнению, весьма и весьма хорош, а на режиссерской задумке использовать так называемый "25-й кадр".
Короче говоря, 25-й кадр - это как бы такая методика воздействия на подсознание людей, путем вставки дополнительных кадров в видеоряд (25-го кадра). Суть была в том, что как бы зрение человека способно различать не более 24 кадров секунду, а если добавить в видеоряд еще один кадр (25-й, который виден только в период времени 1/24 секунды), то этот кадр минуя сознание воздействует сразу на подсознание человека. Но психологическое влияние 25-го кадра было официально опровергнуто, ибо из-за инертности зрения человека, заметить лишний кадр не составляет труда.
Вернемся же, к моему мнению, гениальному ходу Финчера в фильме. Где же в фильме можно увидеть этот 25-й кадр, давайте же посмотрим. В основном это появления Тайлера (Брэд Питт), до того как Рассказчик (Эдвард Нортон) с ним познакомился.
Первое появление Тайлера. Рассказчик мучается бессонницей. На работе что-то ксерит, и тут ему мерещится Тайлер.
Следующее появление Тайлера происходит в больнице, куда Рассказчик обратился как раз по поводу своей бессонницы. Врач советует Рассказчику посетить собрание, группу поддержки мужчин, страдающих раком.
Снова наш Тайлер появляется уже в группе поддержки мужчин, страдающих раком. Вот он, приобнял руководителя группы.
И еще одно появление Дердена. Рассказчик выбежал вслед Марле и смотрит, куда та идет. Вот это появление Тайлера для меня лично было полной неожиданностью.
В фильме еще есть пара сцен с 25-м кадром, но я не стал заострять свое внимание на них, потому что там не Тайлер, а кое-что другое.
Чтобы поймать эти моменты, я смотрел фильм на очень медленной скорости воспроизведения, буквально по кадрам.
Интересно узнать Ваше мнение об этом фильме, уважаемые читатели.
Спасибо за просмотр. Удачи, здоровья и всех благ.