Найти тему

Мария Луиза Фриза

Италия через призму моды

часть 2

Италия через объектив моды 1971-2001, Палаццо Реале, Милан, 2018. Фотография: Франческо де Лука.
Италия через объектив моды 1971-2001, Палаццо Реале, Милан, 2018. Фотография: Франческо де Лука.

Необходимо представить альтернативное видение, лишенное стереотипов и ярлыков. Только таким образом мы можем обновить идею "Сделано в Италии" и увидеть ее истинное значение. Эта хорошая одежда массового производства, которая является результатом работы дизайнера, компании, техника и ремесленника, но только в исследовательском аспекте. Итальянская мода не может быть сведена к узкоспециализированным ремесленным навыкам. Игроки в системе производят вещи, но в первую очередь они используют свое воображение. И я могу улавливать желания людей и проектировать их.

Как долго нам придется ждать, чтобы принять моду как дисциплину, которую стоит преподавать?


Как директор курса по дизайну одежды и мультимедийному искусству в университете IUAV в Венеции, я работаю там каждый день. Только устраняя предрассудки в университете, которые до сих пор не позволяют считать моду академической дисциплиной, мы можем осознать ее истинное значение не только с культурной, но и с политической, экономической и социальной точек зрения.

Как преподавание положительно повлияло на вашу кураторскую работу?

Для меня преподавание и контроль полностью интегрированы. В магистратуре изобразительного искусства и моды в IUAV я преподаю практики моды, решая сложные задачи модной терапии со студентами.
Расскажите нам что-нибудь о планировке выставки и девяти тематических залах.

Выставка организована не в хронологическом порядке, а вокруг группы тем, объединенных критической интерпретацией. Итальянская школа исследует девять тем: идентичность, демократия, логотип, диорама, проект Холла, базар, пост-продакшн и Италия. У каждой из этих тем есть отдельная комната. Все это представлено как некий открытый инвентарь с расширяющимися связями в разных направлениях. Хотя каждый вопрос посвящен одной концептуальной области, он тесно связан с другими. Несомненно, тремя столпами описания являются идентичность, демократия и постпроизводство, которые считаются основополагающими для характеристики рассматриваемого исторического периода и для создания поверхностного представления об эволюции итальянской моды за эти тридцать лет.


Что касается пространства для индивидуальности, как развивалась концепция женской и мужской моды?

Я считаю идентичность является ключевой темой для итальянцев, потому что она показывает, что мода — это система, которая всегда работает в прошлом, несмотря на постоянные инновации. Это видно по названию проекта, фотографиям Оливьеро Тоскани опубликовано в 1971 году. Человек-мода. На фотографии молодая пара смотрит прямо в камеру. У обоих длинные волосы, они одеты в серые двубортные куртки и почти одинакового роста.
Итальянская мода, сразу решившая пойти по пути готовой одежды, предусмотрела прямую связь между мужчиной и женщиной, свободную от гендерных стереотипов (символом в этом смысле являются работы Вальтера Альбини и Джорджио Армани). Она создала образ и фигуру женщины в решающие годы становления феминизма, признавая центральную роль женщин в обществе с изобретением костюма и выявляя новые формы активного соблазнения. Пол сочетающий в себе контрастные символы и одежду, которое утратило культурные особенности самого пола.

Италия через призму моды 1971-2001 гг. , Палаццо Реале, Милан, 2018. Фото: Франческо де Лука.
Италия через призму моды 1971-2001 гг. , Палаццо Реале, Милан, 2018. Фото: Франческо де Лука.

Сексуальность в переходном периоде, сексуальность абстрактного и вдумчивого поколения. Тела, которые имеет в виду Микеле, заставляют все насильственные стереотипы выглядеть старыми.
Диалог и разговор между одеждой и произведениями искусства, представленные в Palazzo Reale, являются основными элементами эстетического исследования, которое разворачивается со временем.

Насколько важно уметь смотреть в прошлое сегодня?

Фокусируется на некоторых особенностях итальянской моды и в то же время объединяет их в открытом сравнении с искусством и дизайном, чтобы иметь возможность возобновить общую область диалога, в которой моде всегда действовала в ответ на различные стимулы. Помимо костюмов, представлено более ста двадцати из них, работы 11 итальянских художников: Микеланджело Пистолетто, Маурицио Каттелана, Элизабет Бенаси, Лучано Фабро, Франческо Веццоли, Ванессы Бекрофт, Луиджи Онтани, Алигеро Ботти, Джулио Лаолино Кети, Джулио Лаолино, Кети. Это известные имена, некоторые из которых являются историческими личностями, чьи взгляды выходят за пределы национальных границ и говорят на глобальном языке.

Несмотря на это, некоторые из избранных работ глубоко укоренились в нашей культуре и истории. Другие, наоборот, приближают сферу моды к сфере современного искусства. Чтобы ответить на ваш вопрос, мода круговая, она одновременно связана с будущим и прошлым. Это заставляет его вернуться к вечному руслу, хотя на самом деле формы не повторяются, а постоянно меняются, каждый раз имитируя вкусовые тенденции, которые поднимают их на поверхность.


Есть ли одежда или произведения искусства, которые впечатлили вас больше всего или что вам особенно нравится?

Каждая выставка для меня — это сложный организм, в котором каждый объект связан с другими.

Каждая выставка — это новая работа, в которой каждая отдельная работа помогает рассказать об этом.