Мы начинаем историю нашего канала с рубрики «Истории». Героем первого рассказа станет невероятная BMW E28 или, как её любили называть, «Акула».
Легенда 80-х — BMW в кузове E28 - легендарная «акула», которая получила такое название из-за характерной клиновидной передней части. Но мы не будем повествовать о скучных малообъемных двигателях(но стоит упомянуть лишь то, что эта была первая пятерка BMW, которая могла комплектоваться дизельным двигателем, а версия с турбодизелем и вовсе была чуть ли не быстрейшей серийной машиной, имевшей мотор на тяжелом топливе - до 100 км/ч она разгонялась за 12 с хвостиком секунд).
Хотим рассказать про версию M5, имевшей мотор объёмом 3.5 литра и мощность 256 лошадиных сил (крутящий момент составлял 243 ньютона). До 100 км/ч такая пятерка разгонялась за 6.3 секунды и проходила 1/4 мили за 14.5 секунд. Благодаря этому BMW M5 E28 являлась самым быстрым серийным седаном в мире.
Такие машины в базе имели гидроусилитель руля, кожаный салон, спортивную подвеску (шасси изначально было от модели 535xi и в дальнейшем доработано специалистами подразделения ///M), спортивный обвес ( от модели M535i), самоблокирующийся дифференциал и так далее.
В заключении хотелось бы сказать, что BMW M5 в кузове E28 являлась первой полноценной «эмкой», так как предшественник этой машины, BMW в кузове E12 с самым мощным мотором и доработанная специалистами ///M имела название M535i..